Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20, санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21,ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение учебных кабинетовобеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Традиционные средства обученияпо предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются специализированные оборудованные кабинеты для проведения практических занятий:физика, химии, информатики, биологии, технологии, ОБЖ.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся.
Кабинет оборудован музыкальным инструментом, аудио и видео записями, автоматизированным местом учителя ( персональный компьютер, экран).
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет оборудован комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран).
Кабинет технологии "Культура дома" предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-11 классов по приобретению навыков приготовления пищи, шитья, рукоделия в разнообразных технологиях.
Оборудован раковиной с холодной и горячей водой столами и стульями. швейными машинами, доской гладильной, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (персональный компьютер, проектор, экран).
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД, автоматизированным местом учителя ( персональный компьютер).
Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы, микропрепараты. Микролаборатория. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, принтер, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ
Предназначены для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.
Кабинет физикипредназначен для проведения практических илабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, экран).
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ.
Проводятся практические занятий по географии.
Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер, экран, принтер), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы.
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой,водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Автоматизированное место учителя (проектор, персональный компьютер)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
В учреждении имеется учебно-лабораторное оборудование для организации и проведении в учебной деятельности: лабораторных и практических работ по химии, физике, географии, биологии, окружающему миру; во внеурочной деятельности: занятий по робототехнике и исследовательской деятельности.
Библиотека
В образовательном учреждении имеется библиотека.
Книжный фонд | 10960 |
Учебники | 5314 |
Художественная литература | 5646 |
Количество читателей | 577 |
Количество посещений | 7097 |
Книговыдача | 10139 |
Средства обучения и воспитания
Сведения
о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие.Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Принципы использования средств обучения
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытаяпедагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда школы:
· единая информационно-образовательная среда страны;
· единая информационно-образовательная среда региона;
· информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
· предметная информационно-образовательная среда;
· информационно-образовательная среда УМК.
Основными элементами ИОС являются:
• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы Интернета;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность школы.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации основной образовательной программы основного общего образования должны отвечать современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:
• в учебной и внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности обучающихся в и педагогов;
• в административной деятельности, включая взаимодействие всех участников образовательного процесса школы, дистанционное взаимодействие школы с другими организациями и органами управления.Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные иэлектронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобразования РФ.
В школе имеется точек доступа к сети Интернет.
Доступ в сеть Интернет для учащихся предоставляется из кабинета информатики.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется всеми обучающимся учреждения, в том числе обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В МБОУ "Ерзовская СШ" обеспечивается доступ к информационно - телекоммуникационной сети Интернет посредством выделенной оптоволоконной линии на скорости до 50 Мбит/с
Осуществляется доступ к информационной системе электронного классного журнала (Региональная информационная система Ростовской области "Образование")
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сетевой город Волгоградской областиСетевой город
Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ детей-инвалидов, инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждениеосуществляется с помощью пандуса. Перемещение по учреждению слабовидящих обучающихся осуществляется с помощью таблицы Брайля (мнемосхем).