Профилактика

    В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

В школе имеется план мероприятий по противодействию экстремизму и  по правому воспитанию учащихся.  С целью повышения уровня правосознания подростков  проводятся классные часы и родительские собрания. В сентябре-ноябре проведены родительские собрания, на котором родители были ознакомлены с правами и обязанностями участников образовательного процесса. В сентябре проведена неделя профилактики правонарушений. Проведены следующие классные часы на правовую тематику: устный журнал «Твои права и обязанности» ( 7 кл) , беседы «Я и мои права» (1-4 кл), классный час - размышление «Конфликты и пути их решения» ( 8 кл) , дискуссия «Преступления и подростки» (8-9 кл), классный час с элементами игры «Можно ли быть свободным без ответственности» (5-6 кл). Учитель обществознания   использует возможности предмета для  знакомства учащихся с правами, обязанностями, ответственностью за правонарушение.

2 сентября организован Всемирный день борьбы с терроризмом. С целью  предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма, направленные на воспитание толерантности организованы и проведены классные часы: «Что такое терроризм?»; «Всемирный день борьбы с терроризмом» беседа «Терроризм- это зло»; литературно- музыкальная композиция «Беслан. Навеки в памяти народной»; устный журнал «Мы помним»; беседа «Мы помним»; урок мужества «Память о Беслане» и др. Включены в содержание учебных предметов (обществознание, история и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. На уроках истории для учащихся  5-7 классов  проведены уроки памяти и мужества «Всемирный день борьбы с терроризмом», для учащихся  8-9  классов  проведены уроки по теме                  « Глобальные  проблемы современности».

В 9 классе был проведен урок по теме «Религиозные объединения РФ». В  7 классе изучена  тема «Нации и межнациональные отношения». Учащиеся 8 класса на уроке «Этнос: нации и народности» познакомились с понятием «этнос», а также  с многообразием наций и народностей.

С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения согласно

запланированы и проведены мероприятия:

-Моя малая Родина,

-Дела человека красят,

- Права и обязанности,

-Привычки хорошие и плохие,

- Герои земли Русской,

- Символы русского государства,

-Конституция. Право. Законы,

-Что значит быть гражданином России?,

- Причины и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Стало традиционным проведение открытых часов общения :

диспут “Мораль и закон”,       познавательная беседа “Ваши права и обязанности”,  ролевая игра “Что мы знаем о Конституции». К 4 ноября были организованы и проведены классные часы, посвященные  Дню народного единства. Учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях, посвященных Дню станицы: конкурсах, концерте.

Классными руководителями были организованы «Уроки мужества», тематические беседы «Величие народного подвига», выставки рисунков «Моё Отечество – Россия, «Скорбим и помним», «Величие народного подвига»,   «Труженики военного тыла», «Дети на войне» .

Учащиеся принимают активное участие в следующих традиционных мероприятиях:

- организация празднования Дня  защитника Отечества, Дня Победы. За десятки лет сложилась система мероприятий, традиционно проводимых в школе. К числу таких мероприятий относятся: участие в «Вахте памяти», экскурсии в районные музеи, благоустройство мемориалов, памятников, воинских захоронений, проведение митингов,  возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов;

 - организация  подготовки молодежи к военной службе: проведение военизированных эстафет, военно-спортивных игр, соревнований. В рамках гражданского и патриотического воспитания ежегодно участвуем в районных и обласных мероприятиях таких как: Спартакиада, месячники спортивной работы, соревнования по волейболу, футболу, стритболу и  др.

С целью обеспечения эффективности  профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и др. негативных явлений стараемся обеспечить максимальную занятость обучающихся через развитие системы дополнительного образования: музыкальная школа, школа искусств, детские объединения и спортивные секции, в которых занято 85% учащихся. Все учащиеся «группы риска» охвачены дополнительным образованием.

Советы родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и курения

17.01.2020

Советы родителям по профилактике алкоголизма, наркомании и курения.docx (скачать)

Беседа «Профилактика жестокого обращения с детьми»

18.01.2020


Профилактика жестокого обращения с детьми.docx (скачать)

Памятки "Подросток против!" в рамках месячника по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма

Снюс-наркомания. Про никотиновые наркотики школах.Видео для родителей школьников

СТОП наркотикам!

СНЮС некурительное бездымное табачное изделие

СНЮС и никотиновые пастилки

Методические материалы по профилактике ВИЧ

Памятка участникам акции «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — ПУТЬ К УСПЕХУ!»

21.02.2020

2 Памятка участникам акции.pdf (скачать) (посмотреть)
3 Положение лидер ЗОЖ.pdf (скачать) (посмотреть)
1 Сопровод ЗОЖ-путь к успеху.pdf (скачать) (посмотреть)
Материалы для проведения интерактивного урока.pdf (скачать) (посмотреть)
Материалы для проведения исследований (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Материалы для проведения исследований.pdf (скачать) (посмотреть)
Материалы урокаценнтости и традиции моей семьи.pdf (скачать) (посмотреть)
Материалы урока Мой режим дня.pdf (скачать) (посмотреть)

Первичные внешние признаки и симптомы употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (памятка для педагогов и родителей)

13.03.2020

ПЕРВИЧНЫЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВХочу такой сайт

(памятка для педагогов и родителей)

 

Никто из родителей не желает для своего ребенка участи наркомана. Следует помнить, что зависимость от психоактивных веществ проявляется не после первого приема, обычно привыкание к наркотику длится около шести месяцев. За это время внимательные родители могут заметить у подростка первые признаки употребления наркотиков.
На ранних этапах употребления наркотиков человека еще можно спасти от ужасной зависимости.

Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на ее предупреждение. Профилактика наркомании важна, т.к. это заболевание наносит катастрофический ущерб личности и обществу в целом. Наркоманию легче предупредить, чем вылечить. Ведь лечение, начатое на поздних стадиях, зачастую может оказаться неэффективным. Любой реабилитационный центр или наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться
с наркоманией, но эта цель достигается не всеми. Поэтому профилактика наркомании становиться важнейшим инструментом в ее предупреждении.

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В СЕМЬЕ

Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от трагедии. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения
и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст,
в котором дети пробуют наркотики, составляет 14 лет. Значит, уже к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, подавляющее большинство детей отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, назвали друзей.
Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика
в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Такая позиция делает ребенка незащищенным перед соблазнами. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка
от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка,
с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда это даст результат.

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ШКОЛЕ

Профилактика наркомании в учебных заведениях должна быть обязательной, осуществляться в доступной детям форме, вызывать отклик у подростков и формировать у них однозначную позицию отказа
от наркотиков. Профилактика наркомании, осуществляемая в назидательной и запугивающей манере, вряд ли даст результат. Профилактика наркомании должна быть систематической, а не разовой акцией, должна носить массовый характер. Успешная профилактика наркомании может быть представлена в виде лекций, наглядной пропаганды, бесед с подростками.

 

ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

Редко кто начинает путь к наркотической зависимости с "тяжелых наркотиков". Как правило, все начинается с "покурить травку". Внимательный родитель всегда заметит изменения в состоянии
и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать об употреблении им наркотиков.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их – насторожитесь!.

Следует обращать внимание на:

- расширенные или суженые зрачки, которые не реагируют на свет;

- покрасневшие или мутные глаза;

- неадекватную сонливость или бессонницу (по ночам человек
не может заснуть, а днем спит или находится в полусонном состоянии);

- изменение круга друзей или появление "товарищей", которые употребляют наркотики;

- несвойственная вашему ребенку многоречивость, бесплодное мудрствование;

- скачки артериального давления, изменение частоты пульса,
не связанные с физическими нагрузками;

- пустые (без табака) папиросы или сигареты;

- частые, чаще, чем обычно, ночевки вне дома у "друзей";

- снижение успеваемости, немотивированное конфликтное общение с окружающими, ранее не свойственное ребенку, снижение интереса
к любимым занятиям;

- плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

- необычные просьбы дать денег;

- появление лживости, изворотливости, секретов от родителей, если ранее были доверительные отношения;

- появление в речи, в телефонных разговорах наркотического сленга ("травка", "план", "приход", "колеса", "соль" и др.);

- резкую потерю веса;

- расстройства аппетита (долгое голодание, приступы обжорства, резкая любовь к сладкому), сухость во рту (потребление большого количества воды);

- постоянный насморк и кашель, который не лечится классическими лекарствами;

- появление непривычных специфических запахов изо рта, от тела
и одежды;

- пропажу из дома ценных вещей одежды и др.

Если же вы обнаружили у своего ребенка следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках), нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя, наличие свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них, капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов, остатки непонятных порошкообразных веществ в карманах, тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами - это повод незамедлительно обратится к врачу-психиатру-наркологу.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ РЕБЕНКОМ (ПОДРОСТКОМ)

 

1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать ему не врагом, от которого нужно скрываться и таиться,
а союзником, который поможет справиться с бедой.

2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

3. Оказывайте поддержку. "Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё люблю тебя" - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло,
он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример.

4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к врачу-специалисту. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребенка может потребовать от вас серьезных и длительных усилий.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.