положение о электроннойинформационной образовательной среде ЭИОС Ерзовская СШ

информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность
информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических
средств
и
обеспечивающего
освоение
обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
1.3 Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации
в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение
доступа обучающихся и педагогических работников к информационнообразовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1 Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2 Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых
участников образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3 Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и
отдельные
ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2
. Функционирование электронной информационно-образовательной
среды школы обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
2

ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно­ управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3 Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами школы;
3.4 ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.5 Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями школы в порядке,
установленном соответствующими локальными нормативными актами.
3.6 ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам
информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами.
3.7 ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
школе.
4. Структура ЭИОС
4.1 Основными компонентами ЭИОС школы являются:
- официальный сайт https://erzovka.volgogradschool.ru/ ;
- информационные
ресурсы (Telegram-канал https://t.me/erzovkasosh; страница
ВКонтакте https://vk.com/erzovskayassh )
- АИС «Сетевой город. Образование» модули Электронный журнал, Электронный
дневник, Внеурочная деятельность;
- Модуль Отчеты АИС ««Сетевой город. Образование»»;
- система дистанционного обучения;
- локальная сеть ;
- корпоративная почта ;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным
документам в соответствие с российским законодательством:
4.2.1 АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает единый доступ пользователей
к модулям ЭИОС школы.
4.2.2 На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные
направления деятельности гимназии. Официальный сайт позволяет выполнить
требования
федерального законодательства об обеспечении открытости
образовательной организации.
4.2.3 Информационные ресурсы школы – Визитная карточка. Ресурс содержит
3

информационные, методические материалы
АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы,
рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях,
отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
4.2.4 Модуль Отчеты АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает
организацию сдачи и проверку отчетности по деятельности школы в электронной
среде по всем направлениям деятельности.
Обеспечивает проведение инновационного мониторинга по комплексной
оценке компетенций обучающихся в соответствие с требованиями ФГОС.
4.2.5 Система дистанционного обучения обеспечивает:
методическую поддержку образовательного процесса на базе программного
обеспечения Сферум: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых
материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена
информацией между участниками образовательного процесса (синхронное и (или)
асинхронное взаимодействие), формирование электронных образовательных
ресурсов;
Почта АИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает оперативную
передачу и сбор информации между сотрудниками школы.
Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1 В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных
систем
и
веб-сервисов
ЭИОС
школы,
соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на
доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2 Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на
этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
школы, регламентируемой Положением об ограничении доступа обучающихся к
видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей
вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор,
4

заместитель директора, руководитель структурного подразделения, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому
индивидуального логина и пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор
системы несет ответственность за
конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его
части) ЭИОС школы.
5.3 Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4. Требования к локальной сети школы.
5.4.1. Все компьютеры школы должны быть объединены локальную
вычислительную сеть, для всех пользователей должен быть обеспечен выход в сеть
«Интернет».
5.4.2. Требования к пользователям ЭИОС школы.
Пользователи ЭИОС должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных
систем, ЭОР, указанным в рабочих программах школы.
Доступ к персонализированной части ЭИОС школы, включающей веб-сервисы и
портал электронного сопровождения образовательных программ, режим доступа
предоставляется всем пользователям школы через процесс авторизации в личном
кабинете с использованием личных учетных данных.
Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и
принять условия соглашения.
Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на основании
данных приказов о зачислении и отчислении из школы.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться
указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС,
обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
- с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа
5

с первичным или измененным пользователем пароле целью временного блокирования
доступа в систему от своего имени.
Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в
ЭИОС и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
- умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».