Министерство просвещения Российской Федерации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» 403010, РФ, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район, р.п. Ерзовка, улица Школьная, д. 2 т. 8-84468-4-79-55, Е-таП: еггоука зо5Ь@таП.ги ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001 Введен в действие Утвержден На заседании педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2024г. МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» Приказ № 155-од От 30.08.2024г. 1 ° ! “/ “^^Дцректор МБ(Ж.«Ерзовская СШ Сове- имени Героя Советского Союза та П А » А 1 М / ончарова^А.» ,В.В. Мединцов 'ч гу УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для учащихся 1 - 4-х классов с умственной отсталостью (вариант 1) « Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» на 2024-2025учебный год 2024 год Недельный учебный план учащихся 1-4-х классов с умственной отсталостью (вариант 1) МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» в 2024-2025 учебном году Количество часов в неделю Предметные области Учебный предмет 1 2 3 4 Всего Обязательная часть Русский язык 3 3 3 3 12 Чтение 3 4 4 4 15 Речевая практика 2 2 2 2 8 Математика Математика 3 4 4 4 15 Естествознание Мир прироы и человека 2 1 1 1 5 Музыка 2 1 1 1 5 Рисование (изобразительное искусство) 1 1 1 1 4 Физическая культура Адаптивная физическая культура 3 3 3 3 12 Технология Труд (тенология) 2 1 1 1 5 21 20 20 20 81 1 1 1 3 Естествознание Мир прироы и человека 1 1 1 3 Народы России. Дорога дружбы 1 1 1 3 Язык и речевая практика Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая практика Русский язык Итого часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 3 3 3 9 Учебные недели 33 34 34 34 34 Всего часов 21 23 23 23 90 Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) 21 23 23 23 90 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 21 23 23 23 90 21 23 23 23 90 5 5 5 5 20 1 1 1 1 4 2 2 2 2 8 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 ИТОГО (общая нагрузка) Внеурочная деятельность Часы внеурочной деятельности, включающие посещение школьных секций и факультативов по выбору законного представителя Медивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы Логопедические занятия Занятия с педагогомдефектологом Занятия с педагогом-психологом Ритмика Занятия с социальным педагогом Годовой учебный план учащихся 1-4-х классов с умственной отсталостью (вариант 1) МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» в 2024-2025 учебном году Предметные области Количество часов в неделю Учебный предмет 1 2 3 4 Всего Обязательная часть Русский язык 99 102 102 102 405 Чтение 99 136 136 136 507 Речевая практика 66 68 68 68 270 Математика Математика 99 136 136 136 507 Естествознание Мир прироы и человека 66 34 34 34 168 66 34 34 34 168 Искусство Музыка Рисование (изобразительное искусство) 33 34 34 34 135 Физическая культура Адаптивная физическая культура 99 102 102 102 405 Технология Труд (тенология) 66 34 34 34 168 Итого 693 680 680 680 2733 Язык и речевая практика Часть, формируемая участниками образовательных отношений Язык и речевая практика Русский язык 34 34 34 102 Естествознание Мир прироы и человека 34 34 34 102 34 34 34 102 Народы России. Дорога дружбы Итого часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 102 102 102 306 Учебные недели 33 34 34 34 34 Всего часов 693 782 782 782 3039 Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) 693 782 782 782 3039 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 693 782 782 782 3039 ИТОГО (общая нагрузка) 693 782 782 782 3039 165 170 170 170 675 33 34 34 34 135 66 68 68 68 270 33 34 34 34 135 33 34 34 34 135 33 34 34 34 135 Внеурочная деятельность Часы внеурочной деятельности, включающие посещение школьных секций и факультативов по выбору законного представителя Медивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы Логопедические занятия Занятия с педагогомдефектологом Занятия с педагогомпсихологом Ритмика Занятия с социальным педагогом Пояснительная записка Учебный план является организационно-управленческим документом МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича», одним из механизмов реализации адаптированной основной общеобразовательной программы и определяет общий объем образовательной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения, объём максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, формы промежуточной аттестации обучающихся. При разработке учебного плана на 2024-2025 учебный год использовались следующие нормативные документы: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); • «Конституция РФ», принятая всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020; • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N 495 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ” • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями); • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1026 (далее – ФАООП УО). Адаптированная • основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОУ. Учебный план сформирован с целью реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработанной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области общего образования и образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, составлен в соответствии с требованиями СанПиН, реализует основные принципы и положения обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В учебном плане недельная нагрузка определена в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями умственно отсталых детей. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей: язык и речевая практика, математика, естествознание, искусство, физическая культура, технологии, и учебное время, отводимое на их изучение. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: - увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. На осуществление данной части учебного плана отводится 3 часа в неделю. Содержание представлено коррекционно-развивающей коррекционными области занятиями: учебного плана логопедическими, психокоррекционными, ритмикой. Всего на коррекционно- развивающую область отводится 6 часов в неделю. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено психокоррекционными занятиями (Развитие психомоторики и сенсорных процессов), ритмикой, логопедическими занятиями. Основные задачи реализации содержания коррекционной деятельности: • Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. • Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. • Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Основные задачи реализации содержания: • , Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно- перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. • Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. Логопедические занятия. Основные задачи реализации содержания: • Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. • Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. • Развитие и совершенствование грамматического строя речи. • Развитие связной речи. • Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Режим работы: - продолжительность учебного года – 34 учебные недели; - 5-дневная учебная неделя; - обучение проходит в 1 смену; - продолжительность урока составляет 40 минут; - продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе: для 3 класса – 23 часа. Формой промежуточной аттестации по результатам освоения образовательной программы АООП является интегрированный зачет по всем предметам учебного плана.