Русский язык 10-11 класс

Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 10-11 класс
Учебный предмет
Русский язык

Уровень обучения
Базовый

УМК, учебники
Русский язык и
литература.Русский
язык для 10-11
классов
общеобразовательных
учреждений.В 2-х ч.
(Н.Г.Гольцова,
И.В.Шамшин,
М.А.Мищерина)

Цели и задачи курса
Рабочая программа разработана в
соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской
Федерации", требованиями
федерального компонента
государственного
образовательного стандарта
среднего (полного) общего
образования и Основной
образовательной программы
среднего общего образования
МБОУ "Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза
Гончарова П.А."
Целями
изучения
русского
(родного) языка в старшей школе
являются:

воспитание гражданина и
патриота;
формирование
представления о русском языке
как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;

дальнейшее развитие и
совершенствование способности
и
готовности
к
речевому
взаимодействию и социальной
адаптации;
готовности
к
трудовой
деятельности,
осознанному выбору профессии;
навыков
самоорганизации
и
саморазвития;

освоение
знаний
о
русском
языке
как
многофункциональной знаковой
системе
и
общественном
явлении;

овладение
умениями
опознавать,
анализировать,
классифицировать
языковые

Требования к уровню
подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка
ученик должен
знать/понимать:

связь языка и истории, культуры
русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация
и ее компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи; основные
единицы и уровни языка, их признаки и
взаимосвязь;

орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного
русского литературного языка; нормы
речевого поведения в социальнокультурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
уметь:
в области информационно-смысловой
переработки текста в процессе чтения и
аудирования:

адекватно воспринимать
информацию и понимать читаемый и
аудируемый текст, комментировать и
оценивать информацию исходного текста,
определять позицию автора;

использовать основные виды
чтения (просмотровое, ознакомительноизучающее, ознакомительнореферативное, сканирование и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

осознавать коммуникативную
цель слушания текста и в соответствии с
этим организовывать процесс
аудирования;

осознавать языковые,
графические особенности текста,
трудности его восприятия и
самостоятельно организовывать процесс
чтения в зависимости от
коммуникативной задачи;

факты, оценивать их с точки
зрения нормативности;

применение полученных
знаний и умений в собственной
речевой практике; повышение
уровня
речевой
культуры,
орфографической
и
пунктуационной грамотности.


извлекать необходимую
информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной
литературы, средств массовой
информации, в том числе представленных
в электронном виде на различных
информационных носителях;

пользоваться справочной
литературой по русскому языку;

свободно передавать содержание
прослушанного или прочитанного текста
в виде развернутых и сжатых планов,
полного и сжатого пересказа, схем,
таблиц, тезисов, резюме, конспектов,
аннотаций, сообщений, докладов,
рефератов; уместно употреблять
цитирование;

использовать информацию
исходного текста других видов
деятельности (при составлении рабочих
материалов, при выполнении проектных
заданий, подготовке докладов,
рефератов);
в области создания устного и
письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные
монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров;

формулировать основную мысль
(коммуникативное намерение) своего
высказывания, развивать эту мысль,
убедительно аргументировать свою точку
зрения;

выстраивать композицию
письменного высказывания, обеспечивая
последовательность и связность
изложения, выбирать языковые средства,
обеспечивающие правильность, точность
и выразительность речи;

высказывать свою позицию по
вопросу, затронутому в прочитанном или
прослушанном тексте, давать оценку
художественным особенностям исходного
текста;

владеть основными жанрами

публицистики, создавать собственные
письменные тексты проблемного
характера на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические,
социально-бытовые темы, использовать в
собственной речи многообразие
грамматических форм и лексическое
богатство языка;

создавать устное высказывание
на лингвистические темы;

владеть приемами
редактирования текста, используя
возможности лексической и

грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание
с опорой на полученные речеведческие
знания;
в области анализа текста и языковых
единиц:

проводить разные виды
языкового разбора;

опознавать и анализировать
языковые единицы с точки зрения
правильности, точности и уместности их
употребления;

анализировать тексты различных
функциональных стилей и
разновидностей языка с точки зрения
содержания, структуры, стилевых
особенностей, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач и
использования изобразительновыразительных средств языка;
в области соблюдения языковых норм и
правил речевого поведения:

применять в практике речевого
общения основные орфоэпические,
лексические,

грамматические нормы
современного русского литературного
языка;

соблюдать в процессе письма
изученные орфографические и
пунктуационные нормы;

эффективно использовать

языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого
поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой
сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах,
дискуссиях, владеть умениями
доказывать, отстаивать свою точку
зрения, соглашаться или не соглашаться с
мнением оппонента в соответствии с
этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные
нарушения норм в процессе аудирования,
различать грамматические ошибки и
речевые недочеты, тактично реагировать
на речевые погрешности в высказываниях
собеседников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».