Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 10-11 класс Учебный предмет Литература Уровень обучения Базовый УМК, учебники Цели и задачи курса Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература :учебник для 10 класса общеобразовательных организаций .Базовый уровень: В 2 ч. М.:ООО «Русское слово-учебник», 2017 Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература :учебник для 11 класса общеобразовательных организаций .Базовый уровень: В 2 ч. М.:ООО «Русское слово-учебник», 2017 Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа разработана в Программа обеспечивает достижение соответствии с Федеральным выпускниками средней законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ школы определенных личностных, "Об образовании в Российской метапредметных и предметных результатов. Федерации", требованиями Личностные результаты федерального компонента 1. Воспитание духовно развитой личности, государственного готовой к самопознанию и образовательного стандарта самосовершенствованию, способной к среднего (полного) общего созидательной деятельности в современном образования и Основной мире; формирование гуманистического образовательной программы мировоззрения, национального самосознания, среднего общего образования гражданской позиции, чувства патриотизма, МБОУ "Ерзовская СШ имени любви и уважения к литературе и ценностям Героя Советского Союза отечественной культуры; Гончарова П.А." 2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры Целями и задачами изучения читательского восприятия художественного литературы в средней школе текста, понимания авторской позиции, являются: исторической и эстетической воспитание духовно обусловленности литературного процесса; развитой личности, готовой к образного и аналитического мышления, самопознанию и эстетических и творческих способностей самосовершенствованию, учащихся, читательских интересов, способной к созидательной художественного вкуса; устной и письменной деятельности в современном речи учащихся; мире; 3. Освоение текстов художественных формирование произведений в единстве содержания и гуманистического мировоззрения, формы, основных историко-литературных национального самосознания, сведений и теоретико-литературных понятий; гражданской позиции, чувства формирование общего представления об патриотизма, любви и уважения в историко-литературном процессе; литературе, к ценностям 4.Совершенствование умений анализа и отечественной культуры; интерпретации литературного произведения развитие представлений о как художественного целого в его историко- специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий; формирование общего представления об историколитературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретиколитературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе сети Интернет. литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Метапредметные результаты 1. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций 2. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; 3. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; 4. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; 5. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; 6. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; 7. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. 8. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 9. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 10. Овладение навыками смыслового чтения 1. 2. 3. 4. текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 11. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 12. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.