Литература, 10-11 класс

Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 10-11 класс
Учебный предмет
Литература

Уровень
обучения
Базовый

УМК, учебники

Цели и задачи курса

Зинин С.А., Сахаров
В.И.
Литература
:учебник для 10
класса
общеобразовательных
организаций .Базовый
уровень: В 2 ч.
М.:ООО «Русское
слово-учебник», 2017
Зинин С.А., Сахаров
В.И.
Литература
:учебник для 11
класса
общеобразовательных
организаций .Базовый
уровень: В 2 ч.
М.:ООО «Русское
слово-учебник», 2017





Требования к уровню подготовки
обучающихся
Рабочая программа разработана в Программа обеспечивает достижение
соответствии с Федеральным
выпускниками средней
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
школы определенных личностных,
"Об образовании в Российской
метапредметных и предметных результатов.
Федерации", требованиями
Личностные результаты
федерального компонента
1. Воспитание духовно развитой личности,
государственного
готовой к самопознанию и
образовательного стандарта
самосовершенствованию, способной к
среднего (полного) общего
созидательной деятельности в современном
образования и Основной
мире; формирование гуманистического
образовательной программы
мировоззрения, национального самосознания,
среднего общего образования
гражданской позиции, чувства патриотизма,
МБОУ "Ерзовская СШ имени
любви и уважения к литературе и ценностям
Героя Советского Союза
отечественной культуры;
Гончарова П.А."
2. Развитие представлений о специфике
литературы в ряду других искусств; культуры
Целями и задачами изучения
читательского восприятия художественного
литературы в средней школе
текста, понимания авторской позиции,
являются:
исторической и эстетической
воспитание духовно
обусловленности литературного процесса;
развитой личности, готовой к
образного и аналитического мышления,
самопознанию и
эстетических и творческих способностей
самосовершенствованию,
учащихся, читательских интересов,
способной к созидательной
художественного вкуса; устной и письменной
деятельности в современном
речи учащихся;
мире;
3. Освоение текстов художественных
формирование
произведений в единстве содержания и
гуманистического мировоззрения, формы, основных историко-литературных
национального самосознания,
сведений и теоретико-литературных понятий;
гражданской позиции, чувства
формирование общего представления об
патриотизма, любви и уважения в историко-литературном процессе;
литературе, к ценностям
4.Совершенствование умений анализа и
отечественной культуры;
интерпретации литературного произведения
развитие представлений о
как художественного целого в его историко-





специфике литературы в ряду
других искусств; культуры
читательского восприятия
художественного текста,
понимания авторской позиции,
исторической и эстетической
обусловленности литературного
процесса; образного и
аналитического мышления,
эстетических и творческих
способностей учащихся,
читательских интересов,
художественного вкуса; устной и
письменной речи учащихся;
освоение текстов
художественных произведений в
единстве содержания и формы,
основных историко-литературных
сведений и теоретиколитературных понятий;
формирование общего
представления об историколитературном процессе;
совершенствование
умений анализа и интерпретации
литературного произведения как
художественного целого в его
историко-литературной
обусловленности с
использованием теоретиколитературных знаний; написание
сочинений различных типов;
поиска, систематизации и
использования необходимой
информации, в том числе сети
Интернет.

литературной обусловленности с
использованием теоретико-литературных
знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и
использования необходимой информации, в
том числе в сети Интернета.
Метапредметные результаты
1. Формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций
2. Сформировать представление о
художественной литературе как искусстве
слова и ее месте в культуре страны и народа;
3. Осознать своеобразие и богатство
литературы как искусства;
4. Освоить теоретические понятия, которые
способствуют более глубокому постижению
конкретных художественных произведений;
5. Овладеть знаниями и умениями, которые
помогут глубокой и доказательной оценке
художественных произведений и их выбору
для самостоятельного чтения;
6. Воспитать культуру чтения, сформировать
потребность в чтении;
7. Использовать изучение литературы для
повышения речевой культуры,
совершенствования собственной устной и
письменной речи.
8. Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её
осуществления.
9. Использование различных способов поиска
(в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и
интерпретации информации.
10. Овладение навыками смыслового чтения

1.

2.

3.

4.

текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно
строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
11. Готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценки событий.
12. Определение общей цели и путей её
достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
13. Готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Умение понимать проблему, выдвигать
гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения
собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
Умение самостоятельно
организовывать собственную деятельность,
оценивать ее, определять сферу своих
интересов;
Умение работать с разными
источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в
самостоятельной деятельности.
Формирование умения
ориентироваться в целях, задачах, средствах и

условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и
письменных текстов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».