учебный план

Министерство просвещения Российской Федерации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского
Союза Гончарова Петра Алексеевича»
403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,
р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2
™ ' Ч : : !'ЬН0 у
т. 8-84468-4-79-55, Е-таИ: еггоука 808Ь(! Лгдпан.ги
г/ «V

( о\2\«
Рассмотрен на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № 5 от 11.01.2022г.
Руководитель МО
Чебанова Т.Р.

Согласован
Протокол № 4 заседания
педагогического совета от
12.01.2022 г.

тг

__
_
МБОУ

11°о . § / «Ерзовская СШ

У т в е д о к д е н <ймдни>1~ероя

Ш аг.

" |» # М

Дирек

Учебный план программы предшкольной подготовки
«Школа будущего первоклассника»
(в рамках дополнительных платных образовательных услуг при
подготовке к школе)

Составители: Кравцова И.А.,
Федерякина Ю.С.,
учителя начальных классов

2022год.

Учебный план

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

Учебный план по реализации платных дополнительных образовательных услуг
общеразвивающей программы подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника»
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
Авторы-составители программы — Кравцова И.А., Федерякина Ю.С.- учителя
начальных классов.
Программа рассмотрена на МО учителей начальных классов (Протокол № 5 от
11.01.2022г) и рекомендована для применения , принята педагогическим советом № 4 от
12.01.2022 года, утверждена директором школы МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П.А.» Приказ № 10 от 17.01.2022г.
Нормативно - правовое обеспечение важная составляющая ООП предшкольного
обучения. Реализацию образовательной программы должен обеспечивать целый ряд локальных
нормативноправовых документов. Минимальный состав локальных актов следующий:
Конституция Российской Федерации. - М.: НПП Гаранд - Сервис. 2021. - С. 43,72
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 26.01.2011г.
ФЗ-№273 РФ «Об образовании в Российской федерации».
Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» в 2010-м году.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное
постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17
октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" .
Письмо Минообразования РФ от 14.03.00 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2791-10) от 20.12.2010, №164.
Постановление Администрации Городищенского муниципального района от 28.12.2021 года №
1736-п «О реализации дополнительных платных услуг в МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя
Советского Союза Гончарова П.А.»»
Устав и другие локальные акты МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза
Гончарова П.А.»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности в МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
Свидетельство о государственной аккредитации школы
Образовательная программа подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника»
2022 г.
Договор с родителями (законными представителями) воспитанников
Отличительные особенности
Подготовка к школе по программе «Преемственность» носит развивающий характер, не
допускающий дублирования образовательных программ первого класса; помогает освоить
специфику социальных отношений; обеспечивает формирование ценностных установок;
ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребёнка; готовит переход от игровой к
творческой, учебной деятельности; содержание максимально адаптировано к образовательной
программе «Школа России», по которой ведётся обучение в школе. Обучение проводится по 4
курсам: ««От слова к букве»», «Математические ступеньки», «Зеленые тропинки», «Творческая
мастерская».

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к образовательным
условиям начальной школы и создание условий комфортного перехода с одной образовательной
ступени на другую.
Актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает
использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы
ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной
жизни. Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством
овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального
общего образования.
Основные задачи программы:
-обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным
образованием;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к
обучению к школе;
-создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок
общеучебных умений и навыков, коммуникативных умений; познавательному, эмоциональному
и нравственному развитию ребёнка в соответствии с психологическими возможностями и
возрастными особенностями детей;
-развивать творческую активность, любознательность, инициативность,
самостоятельность дошкольников;
-осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями),
ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Образовательные технологии: репродуктивные, проблемные, ИКТ, интерактивные,
личностно-ориентированные.
Формы организации занятий:
игры и продуктивная деятельность,
творческая деятельность, конструирование, моделирование, индивидуальная работа, работа в
группах, парах.
Основные принципы реализации программы:
- общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- развитие творческой деятельности;
- развитие личностных компетенций;
- поддержка и сохранение здоровья;
- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Принципы построения содержания подготовки к обучению:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- систематичность и последовательность;
- вариантность и вариативность;
- доступность и достаточность;
- наглядность;
- достоверность;
- комплексность;
- разнообразие игровых и творческих заданий;
-многообразие
видов
художественно-творческой
деятельности
(игровая,
художественно-речевая, театрализованная).

Учебный план по оказанию платных образовательных услуг
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
на 2021-2022 учебный год
Область

Название
занятия

Первые навыки к
грамоте
Знакомство с
миром
Математические
представления
Технология и
конструирование
Всего

«От слова к
букве»
« Зеленые
тропинки»
« Математические
ступеньки»
«Творческая
мастерская»

Количество
занятий в
неделю
2

Срок
Общее
реализации количество
часов
Январь-май
36

1

Январь- май

18

2

Январь- май

36

1

Январь- май

18

6

108

Режим работы группы
При осуществлении образовательной деятельности особое внимание уделяется
режиму работы группы.
Режим работы группы предшкольного образования следующий:
-занятия начинаются с 18 января, заканчиваются 31.05.2022года;
-продолжительность занятия 30 минут, 2 раза в неделю по 3 занятия в день,
динамические паузы между занятиями 10 минут.
Форма занятий: групповая.
Количество детей в группах- 25 чел.
Возраст детей: 6-7 лет.
Расписание занятий
Вторник
Время
Пятница
Время
1500-1530
1. От слова к букве.
1. От слова к букве.
1500-1530
Орг.момент
(знакомство с
детьми)
2. Математические
1540-1610
2. Математические
1540-1610
ступеньки
ступеньки
3. Зеленые тропинки

1620-1650

3.Творческая
мастерская
Место проведения – кабинет 1-3, кабинет 1-4 начальной школы
Занятия ведут : Кравцова И.А. , Федерякина Ю.С.

1620-1650

1 курс «От слова к букве» (два занятия в неделю продолжительностью 30 минут,
всего 36 занятий за год) решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению и
письму. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого
создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Оно ориентировано на
решение следующих задач: на создание условий для формирования многосторонне развитой
личности ребенка (интеллектуальное, духовнонравственное, эстетическое, эмоциональное
развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
практическую подготовку детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной
культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
В течение этого времени проводится обучение первоначальному письму с учётом

психофизиологических особенностей детей шестилетнего возраста. В ходе обучения
вырабатывается правильная осанка, наклонное расположение тетради на парте и умение
держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Проводятся упражнения для развития
глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев.
2 курс «Математические ступеньки» (два занятия в неделю продолжительностью
30 минут, всего 36 занятий за год) направлен на развитие умений проводить наблюдения,
сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и
несущественные характеристики, понимать относительность свойств объекта. Делать выводы
по результатам наблюдений, проверять их истинность, уметь использовать полученные
выводы для дальнейшей работы.
3 курс «Зеленые тропинки» (одно занятие в неделю продолжительностью 30 минут,
всего 18 занятий за год) направлен на ознакомление с окружающим миром, наблюдения в
природе, воспитание бережного отношения к природе.
4 Курс «Творческая мастерская» направлен на развитие творческих способностей и
умений у детей, личностных компетенций ребенка как субъекта творческой
деятельности, развития и укрепления здоровья личности.
Планируемые результаты
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным
достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение
общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии;
самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию
взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными
средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с
взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать
собеседника; задавать вопросы.
Программа не предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД.
Предметные результаты
Ребенок научится:
-различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-определять место звука в слове и соотносить их с буквами;
-знать буквы русского алфавита;
-понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог», «предложение »;
-различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие
согласные звуки, обозначать их на схеме соответствующим цветом;
-определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
-писать слова, предложения условными обозначениями;
-внимательно слушать литературные произведения;
-называть персонажей,
-основные события;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию,
-делать элементарные выводы;
-пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
-составлять элементарный рассказ по серии картинок;
-обсуждать нравственные стороны поступков людей;
-участвовать в коллективных разговорах;
-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
-различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по
размеру;
-считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
-определять количество предметов в пределах 10,
-соотносить количество с цифрами;
-ориентироваться в пространстве;
-ориентироваться в тетради в клетку, в линейку;
-выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
-использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание,
скатывание, сплющивание и т.д.),
-конструировать из разных материалов;
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по
имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить
спокойным дружелюбным тоном);
давать характеристику гласным и согласным звукам; пользоваться графическим
обозначением звуков (гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат,
мягкие согласные — зеленый квадрат); читать прямые и обратные слоги; составлять
предложение из двух, трех слов, анализировать его;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и
обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Диагностика
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, которое
осуществляется по пособию «Готов ли я к школе?» в начале и в конце года. По результатам
обследования планируется работа по устранению тех или иных нарушений. Результаты
диагностики и обследований заносятся в «Психолого-педагогическую карту». В ходе работы
выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению или дети, нуждающиеся в
дополнительных занятиях. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития,
даются рекомендации родителям.
Портрет дошкольника
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного
и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен
портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически
развит, владеет основными культурно -гигиеническими навыками: самостоятельно одевается,
раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового
образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные
сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и
способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и
невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами
взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое
высказывание в устной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».