Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Обществознание» 10-11 классы
(предметная область «Общественно- научные предметы»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета
«Обществознание» разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих
данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана
ООП ПОО, в течение 2 лет обучения.
Рабочая программа предмета «Обществознание» обязательной
предметной области «общественно-научные предметы» для среднего общего
образования разработана на основе нормативных документов:

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися 10-11 классов содержания учебного
предмета
соотносятся
с
планируемыми
результатами освоения ООП ПОО.
Цели и задачи:
развитие личности в период ранней юности, ее
духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; развитие
критического
мышления,
позволяющего
объективно
воспринимать
разнородную
социальную
информацию
(в
том
числе
экономическую и правовую), интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание
гражданской
ответственности,
правового
самосознания,
национальной
идентичности, толерантности, приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным
в
Конституции
Российской
Федерации;
освоение системы знаний об экономической и
иных видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных
отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
2. Примерной образовательной программы среднего общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
3. Авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой,
А.И.
Матвеева,
включенной
в
сборник
«Программы
общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 классы».- М.
«Просвещение», 2014г.
4. Основной образовательной программы среднего общего образования
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Обществознание 10 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый
уровень
/Под
редакцией
Л.Н.
Боголюбова,
А.Ю.Лазебниковой,
М.Ю.Телюкиной/М.: «Просвещение» 2018 г.
2. Обществознание 11 класс. Для общеобразовательных учреждений, базовый

1

уровень. /Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Литвинова/М.: «Просвещение» 2018 г.

А.Ю.Лазебниковой,

В.А. социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических
и гуманитарных дисциплин в учреждениях
Место учебного предмета «обществознание» в учебном плане. На изучение
системы среднего и высшего профессионального
предмета отводится 136 часов. В том числе: в 10 классе – 68 часов (2 часа в
образования или для самообразования;
неделю) в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю) .
овладение умениями получать и критически
социальную
(в
том
числе
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом осмысливать
и
правовую)
информацию,
которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии экономическую
анализировать,
систематизировать
полученные
социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация,
данные; освоение способов познавательной,
оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса
коммуникативной, практической деятельности,
общественных наук (социология, экономическая теория, политология, необходимых для участия в жизни гражданского
культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также общества и государства;
философии. Такая комплексная научная база учебного предмета формирование опыта применения полученных
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной знаний и умений для решения типичных задач в
жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который области социальных (в том числе экономических)
отношений;
гражданской
и
общественной
сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в
деятельности,
межличностных
отношений,
основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных отношений
между
людьми
различных
явлениях.
национальностей и вероисповеданий, в семейноФорма организации образовательного процесса: классно-урочная система, бытовой сфере; для соотнесения своих действий и
фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с действий других людей с нормами поведения,
элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, установленными законом, содействия правовыми
написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые способами и средствами защите правопорядка в
обществе.
практикумы. Технологии: развивающего обучения, дифференцированного
В результате изучения обществоведения
обучения,
информационно-коммуникативные,
здоровьесбережения, ученик должен
системнодеятельностный подход, технология групповой работы, технология
знать
проблемного обучения, игровые технологии.
важнейшие
философские,
экономические,
социологические, политологические, юридические
теоретические положения и понятия, отражающие
природу человека, его место в системе
общественных отношений, функционирование и
развитие общества как формы совместной
жизнедеятельности людей, основные социальные
институты, включая государство;
2

правовые нормы и механизмы, регулирующие
общественные отношения;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и понятия социально-экономических и
гуманитарных наук;
характеризовать
(описывать)
основные
социальные, экономические и правовые объекты
(факты, явления, институты, нормы, процессы),
выделяя
существенные
их
признаки;
биосоциальную природу человека, сложный и
противоречивый мир духовной культуры;
объяснять внутренние и внешние связи (причинноследственные и функциональные) изученных
социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы,
общества
и
культуры,
взаимосвязи
сфер
общественной жизни);
сравнивать сходные социальные объекты, выделяя
их общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными чертами и
признаками социальных явлений; различать в
социальной информации факты и мнения;
осуществлять поиск социальной информации,
представленной в различных знаковых системах
(текст,
схема,
таблица,
диаграмма,
аудиовизуальный
ряд);
извлекать
из
неадаптированных
оригинальных
текстов
(философских,
научных,
научно-популярных,
публицистических, художественных) знания по
заданным темам; анализировать и обобщать
социальную информацию;
формулировать
на
основе
приобретенных
обществоведческих знаний собственные оценочные
суждения и аргументы по определенным
3

проблемам;
готовить
устные
выступления,
проводить микроисследования по социальной
проблематике;
решать познавательные и практические задачи по
актуальным социальным проблемам;

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

10
11

Количество учебных часов в
неделю
1
1
Итого за 2 года обучения

Количество учебных часов в
течение учебного года
34
34
68

Рабочая программа учебного метапредмета «Индивидуальный проект» является приложением ООП ООО МБОУ «Ерзовская СШ
имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».