Положение об обучении на дому

•Утвержден
На заседании педагогического совета
Протокол №1
от 30.08.2024г.
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя
Советского Союза Гончарова П.А.»

Введен в действие
' № 155-од
Зрзовская СШ
Некого Союза
Мединцов

Положение
о порядке приема и обучения учащихся домашней формы обучения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящее Положение об организации обучения на дому (далее – Положение) в МБОУ
"Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича" разработано в
соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ от 19.12.2014г №1598 (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г);
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (с изменениями и дополнениями от
08.11.2022г);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (с изменениями и дополнениями от
08.11.2022г);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями
от 08.11.2022г);
- Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023;
- Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования
для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 №992;
- Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 №993;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 №1014;
- санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от28.09.2020
№ 28;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской федерации от
22.03.2021 № 115 (с изменениями и дополнениями от 07.12. 2022) и другими нормативными актами
различного уровня, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.

1.1. Положение определяет порядок организации обучения на дому обучающихся
(индивидуальный учебный план, содержание образования, условия и место занятий, ответственность
сторон).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения государственных гарантий прав на
образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать "Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича" и
нуждаются в обучении на дому, и регулирует возникающие при этом правоотношения между участниками
образовательного процесса.

1.3. Участниками образовательных отношений при организации обучения на дому являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию
здоровья не могут посещать Учреждение и нуждаются в обучении на дому в соответствии с заключением
медицинской организации (далее – обучающиеся);
- родители (законные представители) обучающихся;
-педагогические работники.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого- медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных

условий;

учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся;
- индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей,
образовательных потребностей и возможностей конкретного обучающегося;
образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём,
содержание, планируемые результаты), организационно - педагогических условий и в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
1.5. Зачисление обучающегося на дому осуществляется в общем порядке, установленным
действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
2.1. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение
на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России
от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)
обучающегося на имя директора ОО
2.2. На основании представленных документов директор ОО в течение 3 дней после
получения заявления родителей (законных представителей) обучающихся издает приказ об
организации обучения на дому.
2.3. При обучении на дому для получения начального общего, основного общего, среднего
общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение
Федерального государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и
возможностей обучающихся.
2.4. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ
определяются адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП), а для детейинвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации/абилитации инвалида
(ИПРА).
2.5. Организация образовательного процесса при обучении на дому регламентируется:
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми в МБОУ "Ерзовская СШ"
самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей
обучающихся.
2.6. Обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом,
обеспечивающим освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка.
2.7. Индивидуальный учебный план, регламентирующий порядок обучения на дому,
составляется на основе основной общеобразовательной программы или адаптированной
образовательной программы с учетом рекомендаций, представленных в заключении ПМПК или
медицинского учреждения.
2.8. Расписание занятий составляется на основе индивидуального учебного плана, для
каждого обучающегося с учетом индивидуальных особенностей ребенка в соответствии с
санитарными правилами (СП), утверждается директором.
2.9. Учебная нагрузка обучающегося на дому определяется индивидуально согласно учебному
плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациями ПМПК.
2.10. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся
устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.11. МБОУ "Ерзовская СШ имени героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича"знакомит
родителей (законных представителей) обучающихся с документами, регламентирующими обучение на дому:
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, индивидуальным учебным планом и расписанием
занятий.

2.12. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество обучающихся,
а также во избежание лишения их естественной социальной среды могут
быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися:
на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
смешанное (совмещение занятий с учителем на дому с посещением ребенком отдельных
предметов в ОО);
- по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное, индивидуальногрупповое, групповое.
самостоятельная работа обучающихся (п.1.3 инструктивно-методического письма «Об
организации обучения на дому по основным общеобразовательным программа обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» от 23.08.2016 МО-16-09- 01/815-ТУ).
2.13. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется
школой в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей, обучающихся на
дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций
медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Организация учебных
занятий возможна в малых группах (до 4-х человек) по согласованию с заявителем для решения задач
формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.
2.14. При отсутствии медицинских противопоказаний и по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся обучение на дому может осуществляться с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, а также с посещением, обучающимся
Учреждения.
2.15.
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012г. №07-832).

Обучение на дому может быть организовано в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой
формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной
деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.16. Контроль за своевременным проведением занятий на дому и за выполнением учебных
программ осуществляет старший методист.
2.17. Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится в формах, определенных
учебным планом, и в порядке, установленном ОО. Итоговая аттестация проводится в соответствии с
действующим законодательством.
2.18. Осуществляя обучение на дому, МБОУ "Ерзовская СШ":
- на время обучения бесплатно предоставляет обучающимся учебники, в том числе
специальные, а также учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной
организации;

- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает
методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся;
-оказывает методическую и консультативную помощь;
-оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.19. Родитель (законный представитель) обучающегося обеспечивает условия для
организации образовательного процесса на дому, включая организацию рабочего места, обучающегося
и учителя в соответствии с расписанием учебных занятий, контролирует выполнение обучающимся
заданий и рекомендаций учителей. (В исключительных случаях по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на
основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях ОО)
2.20. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:

неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других
явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор ОО имеет
право организовать обучение на дому в условиях образовательного учреждения или дистанционно.
2.21. Обучение на дому осуществляют учителя, имеющие профессиональную квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами об образовании.
2.22. Во время нетрудоспособности учителя администрация ОУ осуществляет замещение
учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
Сроки проведения уроков в другое время согласуются с родителями (законными представителями).
2.23. В случае болезни обучающегося на дому учитель с целью выполнения индивидуального
учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
2.24. Учителями систематически ведется электронный журнал ГИС "Сетевой Город"
2.25. При организации обучения на дому осуществляется комплексное психологопедагогическое сопровождение обучающихся, которое направлено на создание и реализацию
специальных образовательных условий для обучающегося, разработку и реализацию индивидуальной
программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания.
2.26. Информация об особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях
индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями
обучающегося, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного
согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.
Права и обязанности обучающихся,педагогических работников, родителей
(законных представителей) обучающихся определены в Уставе МБОУ "Ерзовская СШ".
4.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Данное Положение рассматривается на педагогическом совете и утверждается приказом
директора.
4.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента
его утверждения.
4.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными
нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления
образованием.
4.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом в составе новой
редакции Положения, которое утверждается приказом директора. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».