Принято Согласовано на заседании педагогического совета МБОУ "Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А." протокол № 4 от "10"января 2024г. с учетом мотивированного Директор МБОУ "Ерзовская СШ мнения Совета МБОУ "Ерзовская имени Героя Советского Союза СШ имени Героя Советского Гончарова П.А.;, Союза Гончарова П.А." 'В.В. Мединцов 03 2.024г. Приказ "О-/" 2(Р&Уг Ситникова П.А. Утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о проведении уроков и промежуточной аттестации обучающихся по предмету "Физическая культура" в МБОУ "Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А." 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о занятиях физической культурой в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» (далее Положение) разработано с целью регламентации организации образовательного процесса при проведении занятий физической культурой, профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательных отношений. 1.2. При разработке положения использованы следующие нормативные акты: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 13 июня 2023г. № 256 - ФЗ « О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 41 Федерального закона от 29 декабря 2012г № 273 - ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) дополнена частью 7, согласно которой до занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. - Федеральный закон часть 7 статья 41 ФЗ от 29 декабря 2012года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с которыми до занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья. - Федеральный закон пункт 5,6 часть 1 статьи 41 от 29 декабря 2012года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413 (с изменениями от 12.08.2022) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 17.07.2015) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2010 № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры». Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 (далее - СП 2.4.3648-20). Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21) - Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 2412.2018); Методические указания Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2009 № ВП-П12-41 «Об использовании спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2013 № ВК-710/09 «О Рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций , спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися». - Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. № 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями). 2. Группы здоровья 2.1. Школьники допускаются до занятий физической культурой только на основании медицинского заключения. Соответствующий закон вступил в силу в июне 2023 года (13 июня 2023 года президент подписал Федеральный закон № 256-ФЗ «О внесении изменений…», который внес поправки в: ч.3 ст. 7 ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; ч.2,7 ст.41 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ». · Закон вступил в силу со дня его опубликования. Соответственно, поправки начали действовать с нового учебного года 2023/2024). Медицинское заключение требуется независимо от того, в какой класс идет ребенок – в первый или десятый. 2.2. На основании Приказа Минздрава № 514н от 2017г. для занятий физкультурой есть четыре группы, влияющие на допустимую нагрузку: · основная — дети, не имеющих противопоказаний по здоровью, могут посещать занятия и делать упражнения в полном объеме, участвовать в соревнованиях, сдавать нормативы; · подготовительная — дети с хроническими заболеваниями в ремиссии или ослабленным здоровьем, им рекомендуют ограниченные нагрузки с исключением некоторых видов активности; · специальная «А» — получают школьники с серьезными патологиями, но им разрешают выполнение простых упражнений, иногда занятия проходят по программе адаптивной физкультуры; · специальная «В» — ее присваивают детям с тяжелыми заболеваниями, им рекомендуют занятия ЛФК в медучреждении. По завершении каждого медосмотра школы распределяют детей для занятий физкультурой по заключению о принадлежности к группе здоровья (на основании СП 2.4.3648.20). Основанием для этого является медицинская карта, переданная родителями в школу при поступлении в первый класс. Отнесение ребенка к соответствующей группе происходит на основании медицинской справки, информация об отнесении учащегося к определенной группе фиксируется в электронном журнале. 2.3. Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья, отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 2.4. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние: - без нарушений состояния здоровья и физического развития; - с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. 2.4.1. Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. 2.5. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние: - имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; - входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); - с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико - лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет. 2.5.1. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. 2.5.2. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях. 2.6. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "В". 2.6.1. К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние: - с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; - с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. 2.6.2. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). 2.6.3. При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой. 2.6.4. К специальной подгруппе "В" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. 2.6.5. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации. Классный руководитель в начале учебного года фиксирует (на основании сведений медицинского работника и предоставленной родителями справки медицинской комиссии) обучающихся, освобожденных от занятий физкультурой на учебный год, и предоставляет список учителям физической культуры. В течение года информация об отнесении учащегося к определенной физкультурной группе подлежит актуализации в случае изменений, подтвержденный медицинской справкой. Классный руководитель совместно с родителями определяет порядок посещения уроков физкультуры освобожденными обучающимися и форму опроса в рамках данного положения . Заявление от родителей о порядке посещения и форме опроса предоставляется администрации школы. 3. Требования к внешнему виду и посещению уроков 3.1. Спортивная форма должна соответствовать месту проведения физкультурных занятий (в зале, на открытом воздухе), погодно-климатическим условиям при проведении занятий физической культурой и спортом. 3.2 Спортивная форма приносится обучающимися с собой согласно расписанию уроков физической культуры и внеурочных занятий по физической культуре. 3.3 Спортивная форма надевается только на уроки физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований, внеурочных занятий. 3.4. Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной'. 3.5. При проведении урока физической культуры (внеурочных занятий, секций) в спортивном зале допускаются: - футболка без неприемлимой символики и надписей, шорты или велотрусы, спортивные брюки; - спортивная обувь - кроссовки, кеды на нескользящей подошве не оставляющие следов на полу от подошвы. Нахождение в спортивном зале возможно только в сменной обуви или при наличии бахил. 3.6. При проведении урока физической культуры (внеурочных занятий, секций) на открытом воздухе, спортивной площадке, плоскостном сооружении допускаются: - спортивный костюм (куртка, брюки, футболка, носки) - спортивная обувь (кроссовки, кеды). 4. Освобождение от физических нагрузок на уроках физической культуры 4.1. Обучающиеся, освобождённые от физической нагрузки, от изучения предмета «Физическая культура» не освобождаются. 4.2. От физических нагрузок освобождаются обучающиеся на основании медицинской справки. 4.3. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры. 4.4. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными обучающимися на предстоящий урок: - теоретическое изучение материала (рефераты, устные ответы, доклады); - посильная помощь в судействе или организации урока. 4.5. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который (оригинал или копия) передаётся учителю физкультуры. 4.6. Доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) и контроль за соблюдением пунктов данного Положения возлагается в равной степени на учителей физической культуры и классных руководителей; 4.7. Отсутствие спортивной формы у обучающихся без уважительной причины не является причиной непосещения урока физической культуры. В случае отсутствия спортивной формы у обучающихся без уважительной причины, не допускаются до выполнения физических упражнений; 4.8. Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отсутствии у учащегося спортивной формы в устной форме или письменно через электронный дневник; 4.9. Отсутствие формы расценивается как неготовность обучающегося к уроку (занятию) физической культурой: первый раз - заносится замечание в дневник обучающегося; в последующий раз выставляется неудовлетворительная оценка в электронный классный журнал и дневник обучающегося; 4.10. При систематических нарушениях данного положения информация доводится в письменном виде до сведения администрации школы учителям физической культуры. 4.11. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры. 5. Организация урока физической культуры. В целях организованного начала и окончания урока, организации обучающихся в раздевалках, с целью недопущения случаев травматизма и правонарушений, соблюдения санитарно-гигиенических, норм установлен следующий порядок 5.1. В спортивной раздевалке: 5.1.1. Обучающиеся допускаются в раздевалку в перемену до звонка на урок. 5.1.2. Во время урока раздевалки закрываются на ключ, который находится у учителя физической культуры. 5.1.3. Во время переодевания обучающихся учителя физической культуры дежурят перед раздевалками. 5.1.4. На переодевание обучающихся после урока физической культуры отводится 10-15 минут. 5.2. В спортивном зале, на спортивной площадке: 5.2.1. Обучающимся запрещается входить в спортивный зал и находиться во время урока без сменной спортивной обуви 5.2.2. Обучающимся, в том числе освобожденным от физических нагрузок, на уроке нельзя пользоваться телефонами, планшетами, фотоаппаратами и другой техникой. 5.2.3. Запрещается во время занятий физической культурой находиться с жевательной резинкой во рту, употреблять пищу. 5.2.4. Украшения (серьги, цепочки, браслеты) перед уроком также рекомендуется снимать во избежание травматизма. 5.2.5. Не допускаются длинные ногти у обучающихся, так как они являются препятствием для проведения физкультурных занятий или наносящим вред здоровью ученика или окружающих (ногти должны быть коротко острижены, ногтевая пластинка не должна выступать за край подушечки фаланги пальца). 5.2.6. Не занимающиеся обучающиеся сидят в месте, отведенном для них учителем. 5.2.7. Обучающийся не может выходить из зала без разрешения учителя. 6. Организация и проведение уроков физкультуры обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, и их аттестация по физкультуре. Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), уроки физкультуры по заявлению родителей проводятся совместно с классом согласно основному расписанию, но по индивидуальным программам, которые отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Важнейшее требование к уроку – обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача - педиатра поликлиники. На основании этого документа обучающийся переводится в другую группу здоровья . Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии обучающегося делают отметку (при наличии). Посещения занятий обучающимися спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется старшим методистом. Требования к учителям, работающим с детьми, отнесенными к СМГ Учитель должен: - знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп; - знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда; - проводить систематическую работу с обучающимися, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся; - вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ; вести систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления. - 7. Посещение уроков физической культуры обучающимися, временноосвобождёнными от занятий физкультуры. Обучающиеся, временно освобождённые от уроков физкультуры (до 2-х недель), должны находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физической культуры. В классном журнале учителем не проставляется отметка об отсутствии или освобождении от уроков физической культуры данного обучающегося. 8. Посещение уроков физической культуры обучающимися, освобождёнными от уроков физкультуры на длительный период (на месяц, четверть, год и т.д.). Обучающиеся, освобождённые от уроков физкультуры на длительный период, могут не посещать уроки физической культуры при наличии заявления от их родителей (законных представителей), с просьбой разрешить не посещать уроки физической культуры с возложением ответственности на родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье ребёнка во время уроков физкультуры. На основании заявления от родителей (законных представителей) обучающегося директор школы издаёт приказ об освобождении обучающегося от уроков физической культуры . Обучающиеся, освобождённые от уроков физкультуры на длительный период, под руководством учителя готовят теоретический материал и отчитываются 1 раз в четверть или полугодие. 9. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по физической культуре. Учет успеваемости по физической культуре обучающихся проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи: • определение уровня знаний обучающихся разных классов; • формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму; • воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью , здоровому образу жизни. Оценивание обучающихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание обучающихся 1-х классов – качественное вербальное. При выставлении оценки учитывается старание обучающегося, егофизическая подготовка, способности. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся по физическойкультуре. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся: I. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Оценка 5 За ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности Оценка 4 За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки Оценка 3 За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике Оценка 2 За непонимание и незнание материала программы II. Техника владения двигательными умениями и навыками Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2 Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, с отличной осанкой, внадлежащем ритме; обучающийся понимает сущность движения, его назначение, можетразобраться в движении, объяснить,как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; можетопределить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенновыполнять учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелкихошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающийся неможет выполнитьдвижение в нестандартных исложных, в соревновательных условиях урока Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка III. Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность Оценка 5 Обучающийся умеет: · самостоятельно организовывать место занятий; · подбиратьсредства и инвентарь и применять их в конкретных условиях: · контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Оценка 4 Обучающийся: · организует место занятий восновном самостоятельно,лишь с незначительной помощью; · допускает незначительные ошибки в подборесредств; · контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги Оценка 3 Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителяили не выполняется один из пунктов Оценка 2 Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов IV. Уровень физической подготовленности учащихся Оценка 5 Исходныйпоказатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки ипрограммой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученикав показателях физической подготовленности за определенный период времени Оценка 4 Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста Оценка 3 Исходныйпоказатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту Оценка 2 Обучающийся не выполняет Государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого обучающегося , но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки). - Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: гимнастике, баскетболу, легкой атлетике, волейболу, путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений и нормативов. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную деятельность. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся специальной медицинской группы. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ. В соответствии с письмом Минобразования России органам управления образованием от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» рекомендуется: - итоговую оценку по физической культуре выставлять с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность); - основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию обучающихся к занятиям физическими упражнениями и динамике ихфизических возможностей; - положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от физических нагрузок. ¾ Если обучающийся 2 – 11кл. имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке. ¾ Если обучающийся 2 – 11 кл. имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания. ¾ Порядок выполнения и сдачи задания: после предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача), учитель выдает обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы работы обучающихся прошлых лет) и варианты вопросов по этому материалу; - тексты, выдаваемые обучающимся, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту обучающихся; - на предпоследней неделе четверти обучающиеся отвечают письменно на 2 вопроса из выданных в начале четверти и получают 1 оценку как среднее арифметическое отметок за два ответа . Если обучающийся 10 – 11 классов имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания в форме реферата или проекта. В случае непосещения обучающимися уроков физической культуры по неуважительной причине учитель обязан поставить в известность родителей (законных представителей) обучающегося, сделав соответствующую запись в электронный дневник обучающегося, а также сообщить об этом классному руководителю. -