Отчет по самообследованию за 2021 год

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации - №23 от
26.10.2020г., Серия 34А01 №0001195 .
Приложение №1 к свидетельству о государственной
аккредитации от 26.10.2020г., №23, Серия 34А01 №0001379 .

Основным видом деятельности МБОУ «Ерзовской СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П.А.» (далее – Школа) является реализация:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы:
- начального общего образования (для обучающихся с вариантами: 1, 5.2., 6.2.,7.2.);
- основного общего образования (для обучающихся с вариантами 1, 7.1., 7.2, 5
(для учащихся с тяжелыми нарушениями речи).
Педагогическим составом школы ведется работа по реализации системы
дополнительного образования по различным направлениям (спорт, ПДД, добровольческая
деятельность и т.д.).
Школа расположена в рабочем поселке Ерзовка. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки, другая часть – в частном секторе.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет Школы

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

трудового
коллектива

образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы:
Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое
создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического
обеспечения в соответствии с программой развития школы, организации и руководства
экспериментально-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в
практику работы инновационных технологий.
Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов.
Создается для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например,
подготовка к педагогическому совету, разработка локального акта и др.).
Школьные методические объединения:
- организуют методическую работу в рамках предметного объединения;
- ведут систематическую внеурочную работу по предметам цикла;
- отвечают за участие в олимпиадах и предметных конкурсах различного уровня;
- составляют план контроля внутри ШМО за уровнем УУД и творческой активности
учащихся;
- отвечают за выполнение общеобразовательных программ учителями – предметниками
данного цикла;
- занимаются экспериментальной, научно- исследовательской, проектной деятельностью с
учащимися.
В 2021году в Школе продолжают существовать 8 методических объединений:
1. мо учителей истории, обществознания, химии, биологии и географии;
2. мо учителей русского языка и литературы;
3. мо учителей английского языка;
4. мо учителей начальных классов;
5. мо учителей математики, информатики, физики и астрономии;
6. мо учителей физической культуры и ОБЖ;
7. мо учителей музыки, изобразительного искусства и технологии;
8. мо классных руководителей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
•
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №
08- 761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность» (с изменениями и дополнениями);
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
•
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
•
письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня
2018г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
•
письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 No 03-510 «О направлении
информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков
народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской
Федерации, родных языков из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского как родного»);
•
Примерные основные образовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, одобренная решением ФУМО
по общему образованию от 28.10.2015, протокол № 3/15;
•
http://fgosreestr.ru/ (с изменениями);
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
•
Уставом МБОУ «Ерзовской СШ имени Героя Совтеского Союза Гончарова П.А.»
•
расписанием занятий Школы.
•

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной

образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество учебных Количество
дней в неделю
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
• 35 минут
(сентябрь–декабрь);
• 40 минут (январь–
май)

5

33

2-11

1

40 минут

5

34

Режим звонков в 2021 гг.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

№ урока
Классный
час
1
2
3
4
5
6
7

№ урока

Вторник
- среда

1
2
3
4
5
6
7
8

Начало урока
08.00

Окончание
урока
08.20

Продолжительнос
ть перемен
10 минут

08.30
09.20
10.10
11.10
12.00
12.50
13.35

09.10
10.00
10.50
11.50
12.40
13.30
14.15

10 минут
10 минут
20 минут
10 минут
10 минут
5 минут

Начало урока

Окончание
урока
08.40
09.30
10.20
11.10
12.10
13.00
13.45
14.30

Продолжительнос
ть перемен
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
5 минут
5 минут

08.00
08.50
09.40
10.30
11.30
12.20
13.05
13.50

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

326

Основная образовательная программа основного общего
образования

396

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

32

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 754
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы:
- начального общего образования (для обучающихся с вариантами: 1, 5.2., 6.2.,7.2.);
- основного общего образования (для обучающихся с вариантами 1, 7.1., 7.2, 5
(для учащихся с тяжелыми нарушениями речи).
Педагогическим составом школы ведется работа по реализации системы
дополнительного образования по различным направлениям (спорт, ПДД, добровольческая
деятельность и т.д.).
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» в течение
2021 года продолжала профилактику COVID-19. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций Волгоградской области. Так, Школа:
•
закупила бесконтактные термометры, передвижные рециркуляторы, средства
для антисептической обработки рук и поверхностей;
•
организовала кабинетную систему обучения;
•
разработала утвердила графики входа обучающихся в Школу (через 2
основных и 2 дополнительных входа);
•
разработала утвердила графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций;
•
разработала и утвердила графики приема пищи в школьной столовой, чтобы
минимизировать контакты учащихся разных классов;
•
разместила на сайте МБОУ «Ерзовская СШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, принятых в ОУ.

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ

«Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» разработало и утвердило
дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том
числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся 1-4-х, 5-х классов на новые ФГОС и получило одобрение участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализовывались в нормальном режиме.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году был сформирован 10 класс с направлением «Универсальный профиль». Таким
образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном
уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
универсальный

Профильные
предметы
Право,
экономика

Количество учащихся,
обучающихся по профилю
в 2020/21 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по профилю
в 2021/22 учебном году

16

22

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего
основного общего образования. В данном случае основанием для изменения
образовательного маршрута обучающемуся является решение ПМПК и заявление родителя
(законного представителя) об обучении по адаптированной образовательной программе в
соответствии с выявленным вариантом ОВЗ. Весь педагогический состав прошел курсы
повышения квалификации по направлению работы с обучающимися ОВЗ и инвалидностью.
В 2021 году в Школе обучалось 16 детей с ОВЗ (1-9 классы). Каждому из них выдавался
комплект учебников, отвечающий требованиям их образовательного маршрута.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Дети с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (инклюзивность
образования).
Дети с ОВЗ, обучающиеся в МБОУ «Ерзовской СШ имени Героя Советского Союза
Гончарова П.А.» в рамках реализации программы коррекционно-воспитательной работы,
согласно рекомендациям ПМПК посещают индивидуальные и групповые занятия с
психологом, социальным-педагогом, логопедом и дефектологом.
В педагогом-психологом также проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ, их
родителей к условиям массовой общеобразовательной школы, расширенной социальной
среды.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний
лагерь.
Общий охват детей программами дополнительного образования:
Общее количество занятых во внеурочной деятельности обучающихся в 2021 году составляет
85,37 %- кружки и секции в школе. Так же более 100 человек посещает занятия Ерзовской
школы искусств и а так же кружки и секции Ерзовского культурного центра.
Внеурочная деятельность ведется по направлениям:
•
•
•
•
•

Общеинтеллектуальное направление – 630 чел – 85,37 %
Духовно-нравственное: 45 чел – 6,1 %
Спортивно-оздоровительное : 90 чел. – 12,2%
Общекультурное : 60 чел – 8,13
Социальное: 60 чел – 8,13

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям.
Приоритетные направления реализации программы:
•
«Гражданин России» (краеведческая, гражданская и патриотическая работа,
социальное проектирование, профориентация);
•
Твой выбор (работа по профилактике во всех направлениях, толерантности);
•
Здоровая нация (работа в направлении воспитания экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни);
•
Красота мира (мероприятия, направленные на воспитание духовной красоты,
самовыражения в творчестве, эстетического развития);
•
Дорогою добра (встречи, мероприятия, беседы, духовно-нравственного направления)
•
«Школьное самоуправление» (школьные мероприятия (календарь традиционных
школьных дел и праздников).
Для реализации педагогических задач используют различные формы
воспитательной работы: классный час, выпуск тематических стенгазет и плакатов,
выставки поделок и рисунков, круглый стол, диспут, тренинги, КВН, литературная гостиная,
концерт (ко дню учителя, к 8 марта и 23 февраля, ко 2 февраля, ко дню пожилого человека),
фестиваль (спортивный, творческий), посещение выставок, театров и др., веселые эстафеты,
день здоровья, субботник, конкурс агитбригад ЗОЖ, предметные олимпиады, конкурсы
интеллектуальные и творческие, экскурсии в школьный музей, День именинника, праздник
осени, субботник, волонтерская работа, экологические, патриотические, профилактические
акции.

Методы воспитательной работы при реализации программы:
Методы формирования
Методы организации
Методы стимулирования
сознания
деятельности и
формирования опыта
поведения
Внушение,повествование,
Поручения, различного вида Соревнование, поощрение,
диалог, диспут, инструктаж, задания, метод примера,
ситуация доверия,
реплика, развернутый
показ образцов,
замечание, порицание,
рассказ, пример,
педагогическое требование, наказание, контроль и
увещевание, разъяснение,
общественное мнение,
самоконтроль, критика и
этическая беседа, доклад,
воспитывающие ситуации,
самокритика.
лекция
упражнение.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 34 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Участие обучающихся во всероссийских, региональных, районных мероприятиях
Название
Уровень
мероприятия
Районный
Конкурс юных
чтецов
«Живая классика»

XIX
Городищенские
военноисторические
чтения «О войне
мы не забыли»

Районный

Участник
Кожухова Кристина
8 кл
Чеснокова
Екатерина 8 кл
Гриненко
Александра 10 кл.
Худякова Елизавета
11 кл
Степанян Сирушо 11
кл
Буза Алина 11 кл
Карпухова
Екатерина 10 кл
Поисковый отряд
«Дети Отчизны»
Седякина Снежана
7в
Удодова Любовь 7в
Зимина Наталья 7в
Архипов Родион 7в

Результат
1 место, рук. Ширина
С.В..
Участие, рук. Нихаенко
Т.В., Ширина С.В.
3 место в номинации
«Поиск. Находки.
Открытия» рук.
Середина С.А.

3 место в номинации
«Городские школы» ,
рук. Середина С.А.
3 место в номинации
«Великая Россия. Образы
истории»
Рук. Нихаенко Т.В.

«Детский
Экологический
Парламент»

районный

областной
«Мой
Сталинград»,
посвященный 77
годовщине
Победы в
Сталинградской
битве.

районный

Районный
конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Новогодняя
фантазия»

районный

Миклашевский
Данила
Кузьмин Иван
Чеснокова
Екатерина

2 место
Участники
участник

3 место общекомандное
Рук.Красильникова Е.П.
Алексеевская
2 место в номинации
Дарья
Литературная работа
Шведов Алексей 1
1 место в номинации
кл
«Поделка» рук. Качурина
Л.В.
Савинская Анна 6 кл 1 место в номинации
«Поделка», 2 место в
номинации «Рисунок»
Ремнева Ксения 8 кл Рук. Мединцова Л.А.
2 место в номинации
Варданян Манэ 2 кл «Рисунок», рук. Мухина
Е.Г.
Худякова Елизавета 3 место в номинации
«Рисунок» рук. Клочкова
11
О.Н.
2 место в номинации
«Рисунок», рук.
Монастырев А.В.
Аман Наталья 2 кл
1 место в номинации
«ИЗО», рук. Терехова
Т.В.
Алексеевский
Александр 1 кл
3 место в номинации
«Лепка», рук. Смирнова
Белякова
Е.Н.
3 место в номинации
Александра 3 кл
«Лепка», рук. Горай У.В.
Чеснокова
1 место в номинации
Екатерина 8 кл
«Новогодняя
композиция» рук.
Фадеева Арина 7 кл Шведова Е.А.
2 место в номинации
Капустина Юлиана 5 «ИЗО» рук. Нихаенко
кл
Т.В.
2 место в номинации
Белякова Ирина 3 кл «Лепка», рук. Терехова
М.Ю.
Титова Полина 2 кл 3 место в номинации
«Мягкая игрушка», рук.
Макарова Л.А.
Сидорина Кристина 3 место в номинации
2 кл
«Бумагопластика», рук.

Богинский Даниил 2
кл
Курдюков Егор 3 кл
Прудникова Венера
2 кл

XVI
Всероссийская
акция «Спортальтернатива
пагубным
привычкам»
Всероссийский
конкурс
сочинений среди
обучающихся
Городищенского
муниципального
района «Без срока
давности»
Всероссийский
проект «Символы
России.
Спортивные
достижения» олимпиада
Всероссийский
конкурс «Моя
малая родина:
природа,
культура, этнос»

Кравцова И.А.
3 место в номинации
«Новогодняя
композиция» рук.
Терехова Т.В.
2 место в номинации
«Техническое
творчество», рук.
Клочкова О.Н.
1 место в номинации
«Поделки из бросового
материала», рук.
Рашидова В.Н.
3 место в номинации
«Украшения и
аксессуары», рук.
Федерякина Ю.С.
Рук. Мединцова Л.А,

Муниципальный Педагоги в
этап
номинации
«Ведущие за собой»:
Мухина Е.Г.,
Мединцова Л.А,
Вовк А.Н.
Муниципальный Брасалина Алина 6в Участие
этап
Макарова Елизавета Участие
10

всероссийский

Носачева Елизавета
9 кл

Муниципальный Николаева Валерия
этап
7а кл.

Педагог
Красильникова Е.П.

победитель

1 место в номинации
«Культурноисторическое
направление. Памятники
и
достопримечательности.»
Работа: «Прошлое и
настоящее Ерзовского
мемориала»
Рук. Красильникоа Е.П.

Областной
конкурс
тврческих работ
«Нарко-Стоп»

Районный

Толстова Дарья 6 кл

Смотр-конкурс
отрядов ЮИД
«Светофор»

Районный

Всероссийский
конкурс «Письмо
солдату. О детях
войны»,
посвященного 75й годовщине
Победы в Великой
Отечественной
войне.
Конкурс поделок,
рисунков,
стенгазет и
слоганов «Знаем
правила
движения, как
таблицу
умножения»

Региональный
этап

Конкурс юных
инспекторов
дорожного
движения
«Безопасное

Симонян Марианна
8 кл

районный

Чугаева Софья 6 кл
Отряд ЮИД
«Агенты дорог»:
1.Гриненко
Александра 10
2.Карпухова
Екатерина 10
3. Кростылева Дарья
9в
4. Миклашевский
Данила 9в
5. Макеева Анна 9в
6 Запорожцева
София 9в
7 Дегтярева
Анастасия 9в
Хоменко Екатерина
3а
Васильева София 3а

Алексеевская Дарья
7а
Незнамов Андрей 1
кл
Белякова Ирина 3 кл
Холошенко Георгий
4 кл

районный

Лебедева Марина 5
кл
Отряд ЮИД:
1.Амирханян Леон
6б
2. Ремнева Варвара
6в

1 место
Участие , рук. Кравцова
И.А.
Участие, рук. Мединцова
Л.А.
Участие, рук. Мединцова
Л.А.
2 место, рук. Терехова
Т.В., Аханова Д.А.

участие
Рук. Фомина М.А.

3 место, рук.
Красильникова Е.П.
2 место, рукю Смирнова
Е.Н.
3 место, рук. Макарова
Л.А.
1 место , рук. Холошенко
И.А.
3 место, рук
Доброскокин Е.Вж.
участие
Рук. Терехова Т.В.

колесо»
региональный
V региональный
конкурс
творческих работ
и
исследовательских
проектов «Я –
исследователь»
региональный
Мирознай
Конкурс
творческих и
исследовательских
работ

3.Брасалина Алина
6в
4. Сытин Михаил 6в
Обучающиеся 3-х
кл.
Головатова Алина
Неметов Артём
Киктева Александра
Номинация:
Короткий рассказ
или стих
Ситникова Варя
Хоменко Катя
Номинация:
«Декоративноприкладное
творчество»
Соловьева Саша
Игнатьев Денис
Вовк Денис

1 место за проект
«Одетые в гранит и
бронзу»
Рук. Фомина М.А.,
Смирнова Е.Н.

2 место
2 место
3 место
2 место
Участник
Рук. Фомина М.А.

Районный
конкурс
социально
значимых
проектов «Всегда
Великая Победа!»

районный

1.Лысякова
Александра 7 кл
2.Архипов Родион, 7
кл
3. Седякина
Снежана 7 кл
4. Ковалева
Виктория 7 кл.
5.Зимина Наталья 7
кл.

1 место,
рук. Аханова Д.А.

Районный
конкурс на
лучшую ДО

районный

Обучающиеся
школы 1-11 класс,
ДО «Данко»

1 место в номинации
«Городские школы»
Рук. Аханова Д.А.

«Лидер XXI века»

районный

Гриненко
Участие,
Александра 10 кл
рук. Аханова Д.А.
Карпухова
Екатерина 10 кл
Кростылева Дарья 9
кл
Паньков Виктор 9 кл
Матюхов Евгений 9
кл

Всероссийская
акция «200 минут
чтения:
Сталинграду
посвящается»

всероссийский

Литвинова Жанна
6кл
Погребная Юлия 6
кл
Полупанова
Анастасия 6 кл
Косьяненко Артем
8кл
Амирханян Леон 6
кл
Курнакова Кристина
6кл
Кобозев Максим 6
кл
Зимина Наталья 7 кл
Брасалина Алина 6
кл
Трембач Дарья 5 кл
Овчинников Роман 6
кл
Казакова Елена 6 кл
Седякина Снежана 7
кл
Беджанян Нелли 6
кл
Чеснокова
Екатерина 8 кл

участие Рук. Середина
С.А., Ширина С.В.,
Хоменко Е.Г., Нихаенко
Т.В.

Региональный
проект «Успех
каждого ребенка»
- «Билет в
будущее»

региональный

Карпухова
участие,
Екатерина 10,
рук. Маркина Ю.В.
Гриненко
Александра 10
Демин Леонид 10
Столяров Виктор 10
Романов Кирилл 10
Плетнева Ольгта 10
Юнина Екатерина 10
Шистерина Варвара
10
Макарова Елизавета
10
Курбанов Владислав
10
Еременко Андрей 10
Сарафанова
Елизавета 10

Областной
конкурс
социальных
проектов «Свой
мир мы строим
сами».

областной

Керимов Джума 10
Спесивцев Максим
10
«Города –герои
ВОВ»
Шарова Александра
4 кл
Кокорева Ангелина
4 кл
Белякова
Александра 3 кл
«Экологическая
мудрость сказок»
Сидорина Кристина
2 кл
Варданян Манэ, 2 кл
Ситникова
Анастасия 4 кл

Участие, рук. Воеводская
Т.А., Чебанова Т.Р.,
Горай У.В.

Участие, рук. Терехова
Т.В., Клочкова О.Н.,
Чебанова Т.Р.

1 место
Рук. Фомина М.А.,
Смирнова Е.Н.

«Одеты в гранит и
бронзу»
Головатова Алина
3кл
Неметов Артем 3 кл
Цапенко Станислав
1 кл
Выставка
рисунков
«Городищенская
земля»

районный

Шефова Ксения 4 кл
Луганченко
Анастасия 4 кл
Ситников Святослав
4 кл
Фадеева Арина 7 кл
Рослякова Дарья, 5
кл
Худякова Елизавета
11 кл
Боброва вероника, 3
кл

Районный
конкурс чтецов
«Сталинграду
слава!»

районный

Сарафанова Ксения
Кожухова Кристина
8б

Участие, рук. Холошенко
И.А.
Участие, рук.
Монастырева О.Е.
Участие, рук.
Монастырева О.Е.
Участие, рук. Нихаенко
Т.В.
Участие, рук. Ширина
С.В.
Участие, рук. Аханова
Д.А.
Участие, рук. Фомина
М.А.
Специальный приз
жюри за создание образа
рук. Середина С.А.
2 место Рук. Ширина
С.В.

Курнакова Лидия 11
районный
Районный
конкурс рисунков
и авторских
стихотворений
«Победный май»,
посвященный 75-й
годовщине
Победы Советских
войск в ВОВ 19411945гг.
районный
Районный
фестиваль
творчества 2020г.
«Салют Победы»

10 человек:

Награждены
дипломами
победителей:
Номинация
«Вокал»:
Гриненко
Александра, 10.кл.
Степанян Сирушо,
10 кл.
Педагоги: Юлпатова
Л.П., Шведова Е.А.,
Фомина М.А.,
Додина Н.П.,
Аханова Д.А.
Номинация
«Конкурс
авторских стихов и
песен»:
Хоменко Е.Г.
учитель
русского языка и
литературы
Номинация
«Лучший
сценарий»:
Аханова Д.А.,
методист по ВР

Специальный приз
жюри за создание образа
рук. Середина С.А.
Результаты ожидаются

Рук. Аханова Д.А.,
Рук. Аханова Д.А.,
Середина С.А.
Рук.Додина Н.П.

Рук. Кравцова И.А.

Рук. Юлпатова Л.П.

Рук. Кравцова И.А.
Номинация
«Конкурс детского
рисунка»:
Мацук Екатерина 8 б
Худоян Нателу 7б
Юлпатов Денис 5г
Загоровская
Рук. Додина Н.П.

Василиса 5б
Арбузова Софья 6б
Спирин Юрий 8а
Лебедева Марина 5г
Рвачева Светлана 2а

Рук. Аханова Д.А.

Номинация
«Открытка для
ветерана»:
Чеснокова София 5в
Безрукова Екатерина
7б
Макаров Никита 2г
Номинация
«Конкурс на
лучший школьный
хор»
Номинация
«Театральные
коллективы»
Школьный
театральный
коллектив
«Эдельвейс»:
Резниченко Игорь 9а
Чеснокова
Екатерина 8б
Кожухова Кристина
8б
Гужевский Григорий
9б
Пронин Ярослав 9б
Сологуб Трофим 9б
Бакумов Даниил 9б
Худякова Елизавета
11
Степанян Сирушо 11
Кучерова Мария 11
Курнакова Лидия 11
Номинация
«Хореографические
коллективы»:
Хореографические
коллективы МБУ
ДОД «Ерзовской
школа искусств»:

Рук. Мицкевич А.Е.

Рук. Горай У.В.

Рук. Аханова Д.А.
Рук. Ширина С.В.

«Колибри»,
«Веснушки»
«Звездочки»
(Ерзовская СШ)
Номинация
«Художественное
слово»
Резниченко Игорь 9а
Чеснокова
Екатерина 8б
Чеснокова
Екатерина 8б
Сотрудничеству с родителями в работе школы уделяется большое внимание.
Ежегодно утверждается Совет родителей и Совет школы, Совет профилактики. Регулярно
проводятся мероприятия с привлечением родительской общественности: спортивные
праздники («Отцовский патруль», «Быть здоровым – здорово», конкурсы агитбригад ЗОЖ и
др.), классные мероприятия (День именинника, День матери, День пожилого человека,
Новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая, 2 февраля , выставки поделок, рисунков и плакатов,
КВН, Вечер встречи выпускников, День учителя, экологические акции (Субботник «Зеленая
Россия», «Посади дерево», «Зимняя столовая и др.).
Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, на которых
рассматривались вопросы профилактики, организуются родительские всеобучи, лектории,
работает Консультационный центр.
Организация родительского всеобуча по направлениям:
•
•
•
•

Причины и последствия детской агрессии (буллинг)
Профилактика употребления ПАВ и никотиносодержащих веществ (СНЮС),
алкоголя.
Возрастные особенности школьников.
Профилактика жестокого обращения с детьми.

За II квартал 2020 учебного года в МБОУ «Ерзовская СШ» проведены или
планируются до конца отчетного периода следующие дистанционные и онлайн мероприятия , в которых задействовано максимальное количество и обучающихся и их
родителей, мероприятия проводились посредством интернет- ресурсов (групп в ВК,
мессенджеров, родительских групп и чатов и пр.) .Количество участников мероприятий
достигало 1505 человек. :
1.консультации с родителями по профилактике наркомании, токсикомании и
табакокурения.
2.
Дистанционные родительские собрания в чатах по пропаганде ЗОЖ "Я- ответственный
родитель, пример для своего ребенка".
3.Лекторий (дистанционно, посредством родительских чатов) для родителей
"Трудный возраст или советы родителям"

4. Методическая и консультационная помощь обучающимся и родителям по
организации деятельности обучающихся в домашних условиях в период самоизоляции
посредством использования интернет-ресурсов.
5. Консультации и беседы в родительских и ученических чатах о безопасном
поведении в сети интернет.
Для родителей размещается необходимая информация на сайте школы (памятки,
инструкции, необходимая документация).
Классные руководители организуют свою воспитательную деятельность в тесном
контакте с родителями обучающихся.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, а также по результатам
многочисленных побед в конкурсах различного уровня. На основании этих данных можно
сделать вывод о высоком уровне организации воспитательной работы в МБОУ «Ерзовская
СШ» в 2021 году.
Дополнительное образование
В МБОУ «Ерзовской СШ имени Героя Советского Союза Гончарова Петра
Алексеевича» с сентября 2021 года ведется 19 программ дополнительного образования (ФИС
ФРДО), охватывающих 548 обучающихся. В данной работе задействовано 22 педагога, все
они прошли курсы повышения квалификации по направлению деятельности в период с 1
июня по 31 августа 2021года.
Основные направления дополнительного образования:
•
•
•
•
•

Социально-гуманитарное – 10
Естественно-научное – 2
Туристско-краеведческое – 2
Физкультурно-спортивное- 3
Художественное -2.

Занятия по обучениям ПДД проходят согласно графику в кабинете, оборудованном
компьютером, мультимедиа проектором, магнитной доской с моделями участников
дорожного движения.
Работу по реализации дополнительного образования в Школе можно считать
успешной, т.к. занятия данной направленности пользуются популярностью среди учащихся,
их достижения неоднократно отмечались на мероприятиях различного уровня.
В 2022г. ОУ планирует увеличить охват учащихся, занятых в дополнительном
образовании, разнообразить программы обучения.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п Параметры статистики

2020-2021
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 754
1

2

3

4

– начальная школа

326

– основная школа

396

– средняя школа

32

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа

2

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

7

– в основной школе

6

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Анализ уровня преподавания по областям за 2 года.
Предметы
2018-2019 учебный год
2020-2021 учебный год
Успеваемость
Качество%
Успеваемость %
Качество %
%
История
99.6
71
100
54,6
Обществознание
99.7
76.7
100
66,7
ИЗО
100
96.4
100
95
Биология
100
65
100
60
География
99.4
79.3
100
71,4
Химия
100
59.2
100
56
Музыка
100
93.1
100
94.1
Русский язык
99.5
70.2
100
76,8
Английский язык
100
76
100
70,2
Литература
99.4
67.8
100
58
Физика
100
69.2
100
67,9

Математика
ОБЖ
Технология
ИКТ
Физическая культура
Предметы начальная
школа

99.6
100
100
99.5
99.4
99,9

50.3
90.8
95.8
72.0
94.6
65.2

100
100
100
100
100
100

58,7
91,1
91,1
76,8
91
64

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме
ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

65

14

Количество обучающихся на семейном образовании

1

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

65

14

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

65

14

Количество обучающихся, получивших аттестат

65

14

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ
«Ерзовской СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 66 обучающихся (100%), 64 участника получили
«зачет». 2 обучающихся справились с итоговым собеседованием по русскому языку в
дополнительный период (10 марта 2021г.).
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на хорошем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку по
результатам ОГЭ по русскому и математике составляет 97% , качество 75% русскому языку,
по математике – 53,4%.

Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019-2020

ОГЭ по русскому языку и математике не проводились (были отменены)

2020-2021 96,7

53,4

15,35

96,7

75

25,82

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные
работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний
обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество, %

Средний
Успеваемость, %
балл

Обществознание 39

30

21,5

95

География

18

22,2

18,4

100

Биология

3

33

21,3

100

Информатика

1

100

19

100

Английский язык 1

100

25

100

Физика

0

17

100

1

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 6 человек, что
составило 9% от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019-2020
Критерии

Колво

%

2020-2021
Колво

%

Количество выпускников 9-х классов всего

59

100

65

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

6

10,1

6

9

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

23

39

24

36

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

59

100

65

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 14 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (14 человек) успешно сдали ГИА. Из
них 10 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ, 4 обучающихся, которые не планировали
поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике.
Все обучающиеся 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали
необходимое количество баллов.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Математика
(профильная)

Количество обучающихся

14

14

Средний балл

53,6

45

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

1

_

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

7

__

Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
Количество обучающихся

11
10

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

0

Средний балл

53,6

Средний тестовый балл

29,7

В 2021 году из 10 обучающихся 11 класса, сдающих ЕГЭ, выбрали математику
(профильный уровень) – 2 человека (20%). 13 обучающихся (20%) выбрали обществознание,
10 (15%) – физику, 9 (14%) – историю, 8 (12%) – английский язык, 7 (11%)– информатику, по
5 человек (по 8%) – химию и биологию, 1 (1%) – географию и 2 (3%) – литературу. Кроме
того, в 2021 году 2 обучающихся 10-го класса сдали ЕГЭ по географии, поскольку закончили
обучение по этому предмету в 2020/21 учебном году.
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по всем предметам

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные
предметы

Количество участников
ЕГЭ

Качество,
%

Средний Успеваемость,
балл
%

Русский язык

10

30

53,6

100

Обществознание

7

0

32

28

Биология

6

0

30,1

33

Химия

1

0

15

0

Литература

1

0

30

0

Физика

1

0

40

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что
составило 7 процентов от общей численности выпускников 11 класса 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

4

4

4

2020
4

2021
1

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020-2021 учебном году
№ п/п ФИО выпускника Класс Классный руководитель
1

Карпухова Е.А.

11

Маркина Ю.В.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По результатам ГИА-9 и ГИА-11 учителям естественно-научного цикла, а также
учителям обществознания необходимо пройти курсы повышения квалификации, а
также училить работу по качественному обучению
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 6 человек (11%).
4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 1 человек (7%).

Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по
русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии –
1,6 процента.
Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу за II четверть
Наименование Класс
предмета
Русский язык

Математика

4
5
6
7
8
4
5
6
7
8

Подтвердили
уровень
знаний, %
67,11
44,16
51,72
56,67
73,44
65
61,64
61,73
62,5
67,19

Понизили
уровень
знаний, %
23,6
54,55
45,98
43,33
20,31
17
34,25
35,8
35,94
29,67

Повысили, %
9,21
1,30
2,30
0
6,25
19
4,11
2,4
1,56
3,13

Причины снижения качества знаний по результатам ВПР
•
Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
•
Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
•
Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного
выполнения ВПР.
•
Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе
эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени
на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
•
Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
•
Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
•
Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
•
Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
•
Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 основной целью работы с одаренными учащимися было привлечение
талантливых ребят к участию в конкурсах и состязаниях различного уровня для развития их
потенциала и творческих способностей. Результаты работы в конце года показали, что

ученики Ерзовской школы смогли активно проявить себя в мероприятиях различной
направленности и занять призовые места на уровне района и области.
Учащийся
Мероприятие
Результат
Всероссийская олимпиада
призер
Лысякова Александра 7
школьников по литературе
класс
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
призер
школьников по русскому
языку (муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
призер
школьников по
обществознанию
(муниципальный этап)
Районный конкурс социально- 1 место
значимых проектов «Всегда
Великая Победа!»
Участие в школьном проекте
2 место в областном
по литературе «Изба
конкурсе литературных
читальня»
проектов
Всероссийская олимпиада
победитель
Дубцова Ольга 9 класс
школьников по истории
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
призер
школьников по истории
(региональный этап)
Всероссийская олимпиада
призер
школьников по праву
(муниципальный этап)
Всероссийская олимпиада
призер
школьников по
праву(муниципальный этап)
Победитель в номинации
Степанян Сирушо 11 класс Районный фестиваль
творчества «Салют Победы»
«Конкурс на лучший вокал»
Районный конкурс «XX
3 место в номинации «Поиск.
Городищенские военноНаходки. Открытия»
исторические чтения «О
войне мы не забыли»
2 место
Кожухова Кристина 8 класс Районный конкурс чтецов
«Сталинграду – слава!»
Всероссийский конкурс юных 1 место
чтецов «Живая классика»
(районный этап)
Районные соревнования 43 место в прыжках в длину
хборье «Шиповка юных» в
рамках XXXI Спартакиады
обучающихся в 2019-2020
учебном году
Всероссийский конкурс
участие

Мероприятие
Всероссийская
олимпиада
школьников по
обществознанию
Всероссийская
олимпиада
школьников по
русскому языку

«Школьная проектная
олимпиада» проект «Мой
любимый школьный двор –
это место где живем.»
IV Международный
3 место
дистанционный конкурс по
математике «Старт»
Олимпиады и интеллектуальные конкурсы
Уровень
Участники
муниципальный Валуйская Диана 8а кл.
Лысякова Александра 7в
муниципальный Лысякова Александра 7в
Киселева Анастасия 11 кл
Михайлова Полина 8 кл

Результат
Победитель
Рук. Терехова М.Ю.
Призер
Рук. Поляничко Л.В.
Призер Рук.
Нихаенко Т.В.
Призер рук.
Середина С.А.
Призер Рук.
Ширина С.В.
Победитель Рук.
Нихаенко Т.В.

Всероссийская
олимпиада
школьников по
английскому языку
Всероссийская
олимпиада
школьников по ОБЖ

муниципальный Моисеева Александра 8а.

муниципальный Носачева Елизавета 9б
Кучерова Мария 11
Морозкова Виктория 8а

Победитель
Победитель
призер
Рук. Монастырев
А.В.

Всероссийская
олимпиада
школьников по
физической культуре

муниципальный Бакумов Даниил, 9б кл.

Победитель
Рук. Вовк А.Н.
Призер, рук.
Мединцов В.В.
Победитель, рук.
Мухина Е.Г.

Всероссийская
олимпиада
школьников по
литературе
Всероссийская
олимпиада
школьников по
географии

муниципальный Лысякова Александра 7в

Всероссийская
олимпиада

муниципальный Чеснокова Екатерина, 8
кл.

Керимов Джума 10
Амирян Даниэль 8 кл

муниципальный Романова Елена 11 кл.
Степанкова Кристина 9в

Призер
Рук. Нихаенко Т.В.
Победитель
Рук. Красильникова
Е.П.
Призер ,
рук.
Мордвинова
М.В.
Победитель
Рук. Шведова Е.А.

школьников по
технологии
Всероссийская
олимпиада
школьников
по истории
Всероссийская
олимпиада
школьников
по праву
Открытая
интеллектуальная
игра по
литературному
чтению «С книгой по
жизни», среди
учащихся 2-3 классов,
посвящённой 125 –
летию рождения
В.Бианки
Международный
игровой конкурс
«Золотое руно»

муниципальный Дубцова Ольга 9б
региональный

победитель
призер
рук. Поляничко Л.В.

муниципальный Дубцова Ольга 9б
региональный

призер
призер
рук. Поляничко Л.В.

районный

Обучающиеся 2-3
классов:
Белякова Ирина 3в
Киктева Александра 3а
Стадников Дмитрий 3б
Сердобинцева Арина 2г
Сидорина Кристина 2в

1 место
Рук. Фомина М.А.,
Макарова Л.А.
Рашидова В.Н.
Кравцова И.А.
Терехова Т.В.

Рыжкова Виолетта 7а

1 место район, 2
место в регионе
Рук. Поляничко Л.В.
1 место район, 2
место в регионе
Рук. Поляничко Л.В.
3 место в районе,
14 в регионе
Рук. Поляничко Л.В.
3 место в районе
Рук. Поляничко Л.В.

международный

Кузьмина Полина 7в
Сафарова Елена 7б

IV Международный
дистанционный
конкурс по
математике «Старт»

Карпухова Екатерина 10
кл
международный Всего 56 участников:
обучающиеся 5-11 классы
Киселев Михаил 8 кл
Симакова Анна 8 кл
Валуйская Диана 8 кл
Горшенева Лилия 8 кл
Кожухова Кристина 8 кл
Моисеева Александра 8
кл
Табунщикова Кристина 7
кл
Чеснокоува Екатерина 8
кл
Соловьева Анна 6 кл

Рук. Валюнина Т.А.
3 место
2 место
2 место
2 место
3 место
3 место
3 место
3 место
2 место
3 место
3 место
1 место

Региональная научнопрактическая
конференция
«Русская Отвага,
Сильная Страна И Я»

региональный

Бирюкова Полина 11 кл
Гаюн Вероника 5 кл
Рунаева Алина 6 кл
Вовк Денис 3а
Колесникова Ксения 3а
Неметов Артом 3а
Хоменко Екатерина 3а
Игнатьев Денис 3а
Колчева Валерия 1б
Степанян Артем 1б
Обучающиеся начальной
школы

всероссийский
Всероссйиская
предметная
олимпиада от «Центра
поддержки
талантливой
молодежи"
международный Обучающиеся 9-11
Международная
классов, всего 38 человек
акция «Тест по
истории Отечества»
всероссийский
Общее количество
Всероссийсские
обучающихся – 59
предметные
человек
олимпиады от
Ростконкурс и Страна
талантов
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников

Участие Рук.
Фомина М.А.,
Смирнова Е.Н.

Рук. Терехова Т.В.,
Качурина Л.В.,
Макарова Л.А.,
Клочкова О.Н.,
Юлпатова Л.П.,
Воеводская Т.А.
Рук. Поляничко
Л.В., Аханова Д.А.
Учителя начальных
классов

Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои
ска
го шли в шли в профессиона го или в
профессиона лись на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
приз
ыву

2020

59

18

1

40

11

4

7

0

0

2021

65

22

0

43

14

2

8

1

0

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в ОУ,
с 2020 года осуществляющем обучение по ФГОС СОО, увеличена часовая нагрузка по
предметам право, экономика, введен курс «Дискуссионные вопросы истории». Эти
дисциплины тесно связаны с курсом «обществознание», который является 1 из самых
востребованных при сдаче ЕГЭ.
Количество выпускников, поступающих в вузы, сократилось в виду, того, что в 2021
четыре выпускника заранее сделали выбор в пользу обучения в СПО (сдавали ГВЭ по
русскому языку и математике вместо 4-х экзаменов в формате ЕГЭ).

VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
На период самообследования в Школе работают 42 педагога, из них 16 – внутренних
совместителей. Из них 40 человек имеет высшее педагическое образование, 2 – среднее
специальное педагогическое.
Одной из задач методической работы в школе является оказание помощи
педагогическим и административным работников ОО в совершенствовании ими своей
профессиональной компетентности. Решение данной задачи осуществляется через
разнообразные формы, в том числе через курсовую подготовку.
В школе выполняется требование по повышению квалификации педагогов: 1 раз в
3 года педагоги проходят курсовую подготовку.
В нашем учреждении действует адаптивная модель повышения квалификации,
предполагающая возможность выстраивания педагогом индивидуальной образовательной
траектории на основе накопительной системы учета образовательных достижений.
Разработаны и используются различные формы и технологии повышения квалификации:
очно-заочное с дистанционной поддержкой, очное обучение. Межкурсовая методическая
поддержка педагогов осуществляется через методическую поддержку,
семинары,
конференции, выставки, вебинары, онлайн уроки и др.
Составлен перспективный план повышения квалификации до 2022 года.
Наименование
Всего
2019-2020
2020-2021
2021-2022
ОУ
работников
МБОУ
43
19
19
17
«Ерзовская СШ»
В целом количественный показатель повышения квалификации в образовательном
учреждении стабильно высокий.
Динамика повышения
квалификациисреди учтелей МБОУ
"Ерзовская СШ"
2018-2019

25

50%

2020-2021

50%

25

Участие педагогических и руководящих работников в профессиональных конкурсах,
проводимых официальными государственными структурами и учреждениями в 2020-2021
учебном году.
Участие педагогов в
профессиональных конкурсах
2018-2019

Участие педагогов в
профессиональных конкурсах
2020-2021

муниципальный 10
3 10
16

9

региональный
9
всероссийский
16

муниципальный 10
6
4

6

региональный
9

2

всероссийский
16

международный
3

международный
3

Эффективность курсовой подготовки подтверждается разработкой программ
различных модулей, мастер- классов, методических рекомендаций, открытыми уроками,
публикациями и т.д. Все педагоги представляют в методический кабинет документы
прослушанных курсов и знакомят с ними своих коллег на методическом объединении
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических
работников является аттестация.
Аттестация педагогических работников проводится
согласно Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений, утвержденному Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников.
В школе создаются все необходимые условия для проведения аттестации:
своевременно издаются распорядительные документы, определяются сроки прохождения
аттестации для каждого аттестуемого, проводятся консультации, есть положение о порядке
аттестации педагогических и руководящих работников.
3. Анализ кадрового потенциала ОУ для внедрения требований нового ФГОС
основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт
преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в Школа на 2022-й и последующие
годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего
образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

4779

4158

2

Педагогическая

143

35

3

Художественная

5451

3941

4

Справочная

645

342

5

Языковедение,
литературоведение

108

35

6

Естественно-научная

175

68

7

Техническая

93

33

8

Общественно-политическая

145

41

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В
библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 592 мультимедийных диска.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 48 человек в день.
На официальном сайте Школы есть информация о работе библиотеки и проводимых в ней
мероприятиях.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 38 учебных кабинета, 36 из них
оснащен современной мультимедийной техникой.
Входы в здания «младшей» и «старшей» школы оборудованы пандусами, на здании
имеется табличка, выполненная шрифтом Брайля.
В Школе имеется 2 спортивных зала и 1 актовый зал. На первом этаже оборудованы
столовая и пищеблок.
Во внутреннем дворе Школы располагается вымощенная брусчаткой площадка, где
проходят праздничные линейки, митинги и т.д. Также имеются: хорошо оборудованная
детская площадка, полоса препятствий, спортивный стадион с асфальтированным покрытием.
В 2022 году в МБОУ «Ерзовской СШ» начнет работу «Точка роста» по естественнонаучному направлению. Ожидается обновление материально-технической базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

754

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

326

Показатели
Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

36

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

32

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

237 (31,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,2

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,8

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

6 (9,2)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

305 (40,4%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек

52 (6,8%)

олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

(процент)

− регионального уровня

41 (5,4%)

− федерального уровня

1 (0,01%)

− международного уровня

10 (1,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

16 (0,02%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

5 (0,07%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

65

− с высшим образованием

4

− высшим педагогическим образованием

40

− средним профессиональным образованием

19

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том
(процент)
числе:

18 (42,8%)

− с высшей

10 (23,8%)

− первой

8 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

26 (61,6%)

− до 5 лет

6 (0,14%)

− больше 30 лет

20 (47,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

16 (38,09%)

− до 30 лет

1 (2%)

− от 55 лет

15 (35,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет
(процент)
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

48 (74)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

43 (66)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,012

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

6,05

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

2

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

789 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

3416

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги
Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС
НОО (1-4-е классы) и ООО (5-е классы) можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 65% за первое полугодие 2021/22 учебного года.

Задачи на 2022-2023 учебный год:
•
программы, программы развития школы;
•
разработать нормативную правовую базу, необходимый перечень документов
по организации платных дополнительных услуг;
•
активизировать работу учителей над темами самообразования;
•
совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся;
•
вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к
олимпиадам, ВПР и РДР с последующим анализом результатов;
•
совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки
педагогов;
Перспективы и планы развития на 2022-2023 учебный год.
•
Внедрение ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022г. Для 1-4-х и 5-х классов.
•
Поиск и внедрение эффективных современных педагогических технологий в
образовательный процесс.
•
Укрепление и модернизация материально-технической базы школы в
соответствии с современными требованиями.
•
Работа по расширению образовательного пространства (организация участия
обучающихся в конкурсах, олимпиадах, включение мотивированных и одаренных детей в
систему дистанционного обучения и т.п.).
•
Работа над повышением качества подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ ОГЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».