ПОЯСн ЗАПИС овз 6кл распеч

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта образования
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Адаптированной
основной общеобразовательной
программы образования обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
Государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида (под редакцией В.В. Воронковой), допущенной Министерством образования и науки Российской
Федерации;
Учебника «Математика» 6 класс авторского коллектива в составе: Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой,
входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации и программы коррекционно-развивающего обучения VIII вида.
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Ерзовская СШ
имени Героя Советского Союза Гончарова П.А
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов ( 5 часов в неделю)
УМК
учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы/ М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – М.: Просвещение, 2020.,
Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2020.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате освоения предметного содержания по математике у учащихся,
оканчивающих 6 класс, будут сформированы:
Личностные результаты
российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему
многонационального народа России, осознание этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять
алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и
познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности:
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать
выводы;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации
неуспеха;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения
эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления
проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы:
выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач:
обозначать символом и знаком предмет;
определять логические связи между предметами, обозначать данные логические связи с помощью знаков
в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
смысловое чтение:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
основы экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,
социальной практике и профессиональной ориентации:
определять своё отношение к природной среде;
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых
систем:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные УУД
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью:
представлять в устной форме план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной
задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего
выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под
руководством учителя;
компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии;
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Учащийся научится:
Числа
оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь,
десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
сравнивать рациональные числа;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Текстовые задачи
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех
взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти
величины и отношения между ними;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол,
треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, куб, шар; изображать
изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и
углов;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
Получит возможность научиться
Числа
оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество
целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать
алгоритмы выполнения действий;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из
других учебных предметов.
Текстовые задачи
решать простые задачи разных типов;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к
требованию);
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
(скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в
противоположных направлениях;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется
точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах,
представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и
углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов;
в повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной
формы, объемы комнат;

Учебно – тематический план

Тема

Часов

Самостоятельные Контрольные
работы
работы

Арифметические действия с целыми числами

13

Преобразование чисел, полученных при
измерении. Сложение и вычитание

30

3

1

Обыкновенные дроби

14

1

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

13

Умножение многозначных чисел

25

Деление многозначных чисел

13

Действия с многозначными числами

12

Арифметические действия с многозначными
числами

16

1

Умножение и деление на однозначные числа

9

1

Геометрический материал

10

Повторение

15
170

1

1
1

1
1

1

1

1
1
7

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».