Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)» 5-9 классы Учебный предмет Уровень обучения УМК, учебники Родной язык (русский) Базовый «Русский родной язык» 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Александрова О.М. и др.)-М.: "Просвещение". «Русский родной язык» 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Александрова О.М. и др.)-М.: "Просвещение" «Русский родной язык» 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Александрова О.М. и др.)-М.: "Просвещение" «Русский родной язык» 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Александрова О.М. и др.)-М.: "Просвещение" Цели и задачи курса Требования к уровню подготовки обучающихся Программа составлена в Изучение предмета соответствии с требованиями «Родной язык (русский)» должно Федерального обеспечивать: государственного воспитание ценностного образовательного стандарта отношения к родному языку и основного общего литературе на родном языке как образования и Основной хранителю культуры, включение общеобразовательной в культурно-языковое поле программы – образовательной своего народа; программы основного общего приобщение к образования МБОУ литературному наследию своего «Ерзовская СШ имени Героя народа; Советского Союза Гончарова формирование П. А.» причастности к свершениям и В курсе русского родного традициям своего народа; языка актуализируются осознание исторической следующие цели: преемственности поколений, воспитание своей ответственности за гражданина и патриота; сохранение культуры народа; формирование представления обогащение активного и о русском языке как духовной, потенциального словарного нравственной и культурной запаса, развитие у обучающихся ценности народа; осознание культуры владения родным национального своеобразия языком во всей полноте его русского языка; формирование функциональных возможностей в познавательного интереса, соответствии с нормами устной и любви, уважительного письменной речи, правилами отношения к русскому языку, речевого этикета; а через него – к родной получение знаний о культуре; воспитание родном языке как системе и как ответственного отношения к развивающемся явлении, о его сохранению и развитию уровнях и единицах, о родного языка, формирование закономерностях его волонтёрской позиции в функционирования, освоение отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; совершенствова ние коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; совершенствова ние умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.