Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родная литература (русская)» 5-9 классы Учебный предмет Родная литература (русская) Уровень обучения Базовый УМК, учебники Цели и задачи курса Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского «Родная русская литература» 6 Союза Гончарова П. А.». класс. учебное Цель программы: воспитание пособие . для уважительного и бережного общеобразоват. отношение к родной литературе организаций. как величайшей духовной, (О.М.Александрова нравственной и культурной и др.)-М.: "Просвещение".2021 ценности русского народа. Задачи: формирование «Родная русская способности понимать и литература» 7 эстетически воспринимать класс. учебное пособие . для произведения родной общеобразоват. литературы; организаций. обогащение духовного (О.М.Александрова мира учащихся путем и др.)-М.: приобщения их к нравственным "Просвещение".2021 ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее «Родная русская произведениям; литература» 8 приобщение к класс. учебное литературному наследию своего пособие . для общеобразоват. народа; «Родная русская литература» 5 класс. учебное пособие . для общеобразоват. организаций. (О.М.Александрова и др.)-М.: "Просвещение".2021 Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения данного предмета будут достигнуты следующие результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за «Родная русская сохранение культуры народа; литература» 9 формирование умения класс. учебное актуализировать в пособие . для художественных текстах родной общеобразоват. литературы личностно организаций. (О.М.Александрова значимые образы, темы и и др.)-М.: проблемы, учитывать "Просвещение".2021 исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета. организаций. (О.М.Александрова и др.)-М.: "Просвещение".2021 потребность в самовыражении через слово. осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; находить основные изобразительновыразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; определять родо-жанровую специфику художественного произведения; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.