Родная литература (русская)

Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Родная литература (русская)» 5-9 классы
Учебный предмет
Родная литература
(русская)

Уровень
обучения
Базовый

УМК, учебники

Цели и задачи курса

Программа составлена в
соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
основного общего образования
и Основной
общеобразовательной
программы – образовательной
программы основного общего
образования МБОУ «Ерзовская
СШ имени Героя Советского
«Родная русская
литература» 6
Союза Гончарова П. А.».
класс. учебное
Цель программы: воспитание
пособие . для
уважительного и бережного
общеобразоват.
отношение к родной литературе
организаций.
как величайшей духовной,
(О.М.Александрова
нравственной и культурной
и др.)-М.:
"Просвещение".2021 ценности русского народа.
Задачи:

формирование
«Родная русская
способности
понимать и
литература» 7
эстетически воспринимать
класс. учебное
пособие . для
произведения родной
общеобразоват.
литературы;
организаций.

обогащение духовного
(О.М.Александрова мира учащихся путем
и др.)-М.:
приобщения их к нравственным
"Просвещение".2021
ценностям и художественному
многообразию родной
литературы, к отдельным ее
«Родная русская
произведениям;
литература» 8

приобщение к
класс. учебное
литературному наследию своего
пособие . для
общеобразоват.
народа;
«Родная русская
литература» 5
класс. учебное
пособие . для
общеобразоват.
организаций.
(О.М.Александрова
и др.)-М.:
"Просвещение".2021

Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате изучения данного предмета будут
достигнуты следующие результаты:

воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и
человечества;

формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям
народов России;

развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;

осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;

развитие чувства прекрасного – умение
чувствовать красоту и выразительность
русской речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;

устойчивый познавательный интерес к
чтению, к ведению диалога с автором текста;

формирование
причастности к свершениям и
традициям своего народа,
осознание исторической
преемственности поколений,
своей ответственности за
«Родная русская
сохранение культуры народа;
литература» 9

формирование умения
класс. учебное
актуализировать в
пособие . для
художественных текстах родной
общеобразоват.
литературы личностно
организаций.
(О.М.Александрова значимые образы, темы и
и др.)-М.:
проблемы, учитывать
"Просвещение".2021 исторический, историкокультурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе
анализа художественного
литературного произведения;

обогащение активного и
потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным
языком во всей полноте
его функциональных
возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной
речи, правилами речевого
этикета.
организаций.
(О.М.Александрова
и др.)-М.:
"Просвещение".2021





потребность в самовыражении через

слово.
осознание значимости чтения и
изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование
потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;

понимание родной литературы как
одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа
познания жизни;

развитие способности понимать
литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные
традиции;

овладение процедурами смыслового и
эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий
литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т.п.;

формирование умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать
художественную картину жизни, отраженную в
литературном произведении, на уровне не
только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления.

владеть различными видами пересказа,

пересказывать сюжет;

выявлять особенности композиции,
основной конфликт, вычленять фабулу;

характеризовать героев-персонажей,
давать их сравнительные характеристики;

находить основные изобразительновыразительные средства, характерные для
творческой манеры писателя, определять их


художественные функции;

определять родо-жанровую специфику
художественного произведения;

выявлять и осмыслять формы авторской
оценки героев, событий, характер авторских
взаимоотношений с «читателем» как адресатом
произведения;

выражать личное отношение к
художественному произведению,
аргументировать свою точку зрения;

ориентироваться в информационном
образовательном пространстве: работать с
энциклопедиями, словарями, справочниками,
специальной литературой;

пользоваться каталогами библиотек,
библиографическими указателями, системой
поиска в Интернете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».