Русский язык 5-9 класс

Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс
Учебный предмет

Уровень обучения

УМК, учебники

Цели и задачи курса

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Русский язык

Базовый

Русский язык.5
класс. Учеб. для
общеобразовательных
организаций. В 2 ч.
(М.Т.Баранов и др.). М.:Просвещение,
2019
Русский язык.6 класс.
Учеб. для
общеобразовательных
организаций. В 2
ч(М.Т.Баранов и
др.)..М.:Просвещение,
2019

Программа составлена в
соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
основного общего образования и
Основной общеобразовательной
программы – образовательной
программы основного общего
образования МБОУ «Ерзовская
СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П. А.»
Гл а в н ы м и ц е л я м и
изучения предмета «Русский
язык» в основной школе
являются: ◾воспитание уважения
к русскому языку, сознательного
отношения к нему как явлению
культуры; ◾осознание его
эстетической ценности; ◾
осмысление родного языка как
основного средства общения,
средства получения знаний в
разных сферах человеческой
деятельности, средства освоения
морально-этических норм,
принятых в обществе; ◾
овладение русским языком как
средством общения в
повседневной жизни и учебной
деятельности; ◾развитие
готовности и способности к
речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании;
◾овладение важнейшими
общеучебными умениями и
универсальными учебными
действиями (формулировать цели
деятельности, планировать её,
осуществлять библиографический
поиск, находить и обрабатывать

Личностные результаты: 1) понимание
русского языка как одной из основных
национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей 8 роли
родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе
получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности
русского языка; уважительное отношение
к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского
языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию; 3) достаточный
объём словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за
собственной речью. Метапредметные
результаты: 1) владение всеми видами
речевой деятельности: аудирование и
чтение:
— адекватное понимание информации
устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы
текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
— владение разными видами чтения
(поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов
разных стилей и жанров; — адекватное
восприятие на слух текстов разных стилей
и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
— способность извлекать информацию из
различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски

Русский язык.7 класс.
Учеб. для
общеобразовательных
организаций. В 2 ч.
(М.Т.Баранов и др.). М.:Просвещение,
2021
Русский язык.8 класс:
учеб. для
общеобразовательных
организаций.
(С.Г.Бархударов и
др.). М.:Просвещение,
2019
Русский язык.9 класс:
учеб. для
общеобразовательных
организаций.
(С.Г.Бархударов и
др.). М.:Просвещение,
2019

необходимую информацию из
лингвистических словарей
различных типов и других
источников, включая СМИ и
Интернет, осуществлять
информационную переработку
текста и др.); ◾освоение знаний
об устройстве языковой системы
и закономерностях её
функционирования, о
стилистических ресурсах и
основных нормах русского
литературного языка; ◾развитие
способности опознавать,
анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать
языковые факты; ◾овладение
культурой устной и письменной
речи, видами речевой
деятельности, правилами
использования языка в разных
ситуациях общения, нормами
речевого этикета; ◾обогащение
активного и потенциального
словарного запаса; ◾
совершенствование способности
применять приобретённые
знания, умения и навыки в
процессе речевого общения.

учебного назначения, интернет-ресурсы;
свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной
литературой, в том числе и на
электронных носителях;
— овладение приёмами отбора и
систематизации материала на
определённую тему; умение вести
самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию,
сохранению и передаче информации,
полученной в результате чтения или
аудирования;
— умение сопоставлять и сравнивать
речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических
особенностей и использованных
языковых средств; говорение и письмо:
— способность определять цели
предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной),
последовательность действий; оценивать
достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной
форме;
— умение воспроизводить прослушанный
или прочитанный текст с заданной
степенью свёрнутости (план, пересказ,
конспект, аннотация);
— умение создавать устные и
письменные тексты разных типов, стилей
речи и жанров с учётом замысла, адресата
и ситуации общения;
— способность свободно, правильно
излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы
построения текста (логичность,
последовательность, связность,
соответствие теме и др.), адекватно
выражать своё отношение к фактам
и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
— владение различными видами
монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов

монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог
— обмен мнениями и др.; сочетание
разных видов диалога);
— соблюдение в практике речевого
общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических,
стилистических норм современного
русского литературного языка;
соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе
письменного общения;
— способность участвовать в речевом
общении, соблюдая нормы речевого
этикета; адекватно использовать жесты,
мимику в процессе речевого общения;
— способность осуществлять речевой
самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной практике
речевого общения; способность оценивать
свою речь с точки зрения её содержания,
языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки,
недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
— умение выступать перед аудиторией
сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах,
обсуждениях актуальных тем с
использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретённых знаний,
умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение
полученных знаний, умений и навыков
анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное
взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого общения,
совместного выполнения какого-либо
задания, участия в спорах, обсуждениях

актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях
формального и неформального
межличностного и межкультурного
общения. Предметные результаты:
1) представление об основных функциях
языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа,
как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры
народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в
системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о
родном языке; понимание взаимосвязи
его уровней и единиц; 4) освоение
базовых понятий лингвистики:
лингвистика и её основные разделы; язык
и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог, диалог и их виды;
ситуация речевого общения; разговорная
речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры
научного, публицистического,
официально-делового стилей и
разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст, типы
текста; основные единицы языка, их
признаки и особенности употребления в
речи;
5) овладение основными
стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии русского языка, основными
нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого
этикета и использование их в своей
речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц
языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц
адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа
слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического
анализа словосочетания и предложения,
многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к
определённым функциональным
разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической
и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой
практике;
9) осознание эстетической функции
родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов
художественной литературы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».