Литература, 5-9 класс

Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 класс
Учебный предмет
Литература

Уровень
обучения
Базовый

УМК,
учебники
Литература.
Учеб. для
общеобразоват.
организаций. В 2х ч. Под ред. В.Я.
Коровиной. - М.:
Просвещение.

Цели и задачи курса
Программа составлена в
соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
основного общего образования и
Основной общеобразовательной
программы – образовательной
программы основного общего
образования МБОУ «Ерзовская
СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П. А.»
Цель
литературного
образования:
передача
от
поколения
к
поколению
нравственных и эстетических
традиций русской и мировой
культуры. Литература – учебный
предмет, освоение содержания
которого направлено:
на
последовательное
формирование
читательской
культуры через приобщение к
чтению
художественной
литературы;
- на освоение общекультурных
навыков чтения, восприятия
художественного
языка
и
понимания
художественного
смысла
литературных
произведений;
- на развитие эмоциональной
сферы личности, образного,
ассоциативного и логического
мышления;

Требования к уровню подготовки
обучающихся
Литература как учебный предмет играет
ведущую роль в достижении личностных,
предметных и метапредметных результатов
обучения и воспитания школьников.
• воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
• формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного
мира;
• формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры
на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и

на
овладение
базовым
филологическим
инструментарием,
способствующим
более
глубокому
эмоциональному
переживанию
и
Основным
объектом изучения литературы
как учебного предмета является
литературное произведение в его
жанрово-родовой и историкокультурной специфике.
В цели предмета литература
входит передача от поколения к
поколению нравственных и
эстетических традиций русской
и мировой культуры, что
способствует формированию и
воспитанию личности.

общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
• развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
• умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных
задач;
• умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения;
• формирование и развитие компетентности в
области использования информационнокоммуникационных технологий.
• понимание ключевых проблем изученных
произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы,
литературы XVIII века, русских писателей
XIX—XX веков, литературы народов России и
зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений
с эпохой их написания, выявление заложенных
в них вневременных, непреходящих
нравственных ценностей и их современного
звучания;
• определение в произведении элементов
сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их
роли в раскрытии идейно-художественного

содержания произведения (элементы
филологического анализа); владение
элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного
произведения;
• приобщение к духовно-нравственным
ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными
ценностями других народов;
• собственная интерпретация (в отдельных
случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и своё
отношение к ней;
• умение пересказывать прозаические
произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из
текста, отвечать на вопросы по прослушанному
или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа,
вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы,
связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние
творческие работы; рефераты на литературные
и общекультурные темы;
• понимание русского слова в его эстетической
функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных
образов литературных произведений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».