Аннотация к рабочей программе учебного предмета «предмета «Музыка» 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «предмета «Музыка»
(предметная область «Музыка»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Базовый
Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета
уровень «Музыка» разработана для обучающихся 1- 4-хклассах, изучающих
данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана ООП ООО, в течение 4лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативноправовых документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская
СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов
составлена на основе примерной программы по музыке,
в
соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6
октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2018г., авторской программой
«Музыка»1-4
классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2018г., рабочей программой

Основной результат

Результаты изучения курса.
Усвоение данной программы
обеспечивает достижение следующих
результатов:
Личностные результаты отражаются в
индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести
в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России,
осознание
своей
этнической
и
национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора,
шедевров музыкального наследия русских
композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными
явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и
оценка

«Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина,
М.: Просвещение, 2018г. и в соответствии с ООП НОО школы.
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 час в неделю.
В соответствии с новым Базисным учебным планом в начальных
классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов: в 1
классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1
час в неделю), во2-4х классах 34 часа в год,
Основными целями изучения музыки в начальной школе
являются:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное
восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви
к Родине, гордости за великие достижения отечественного и
мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как

– умение ориентироваться в культурном
многообразии
окружающей
действительности, участие в музыкальной
жизни класса;
– уважительное отношение к культуре
других народов;
–овладение навыками сотрудничества с
учителем и сверстниками;
–
формирование
этических
чувств
доброжелательности
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
уважительное отношение к культуре
других народов;
–
развитие
музыкально-эстетического
чувства,
проявляющего
себя
в
эмоционально-ценностном отношении к
искусству, понимании его функций в жизни
человека и общества.
Метапредметные
результаты
характеризуют уровень сформированности
универсальных
учебных
действий
учащихся,
проявляющихся
в
познавательной
и
практической
деятельности:
– овладение способностями принимать и
сохранять цели и задачи учебной

части их общей
духовной культуры. Введение детей в многообразный мир
музыкальной культуры
через знакомство с музыкальными произведениями, доступными
их восприятию.

деятельности;
– освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера в
процессе восприятия, исполнения, оценки
музыкальных сочинений;
–определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
в
исполнительской
и
творческой
деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение,
взаимодействие) со сверстниками при
решении
различных
музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
– приобретение умения осознанного
построения речевого высказывания о
содержании, характере, особенностях языка
музыкальных произведений в соответствии
с задачами коммуникации;
– овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления
аналогий
в
процессе
интонационно-образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных сочинений
и других видов музыкально-творческой

деятельности;
– умение осуществлять информационную,
познавательную
и
практическую
деятельность с использованием различных
средств информации и коммуникации
(включая
цифровые
образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации и т.
п.).
Предметные результаты изучения музыки
отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:
– формирование представления о роли
музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
– формирование основ музыкальной
культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края,
развитие художественного вкуса и интереса
к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
– формирование устойчивого интереса к
музыке и различным видам (или какомулибо
виду)
музыкально-творческой
деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать
свое
отношение
к
музыкальным
произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы

при
создании
театрализованных
и
музыкально-пластических
композиций,
исполнении
вокально-хоровых
произведений, в импровизациях.
– формирование общего представления о
музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей
музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
– умение эмоционально и осознанно
относиться
к
музыке
различных
направлений:
фольклору,
музыке
религиозной традиции, классической и
современной;
понимать
содержание,
интонационно-образный
смысл
произведений разных жанров и стилей;
Предусматривается текущий,
промежуточный и итоговый контроль.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

Количество учебных часов в
неделю

Количество учебных часов в
течение учебного года

1
2

1
1

33
34

3
4

1
1
Итого за 4 года обучения

34
34
135

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» является приложением ООП НОО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».