Аннотация к рабочей программе по Информатике (ИКТ)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7-9 классы
(предметная область «Математика и информатика»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «информатика
и ИКТ» разработана для обучающихся 7-9-х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО,
в течение 3-х лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях
автоматизации информационных процессов.
Современный период общественного развития характеризуется новыми
требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию
образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,
но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации
современного общества особую значимость приобретает подготовка
подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в
рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности,
имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов;
сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами

Планируемые результаты освоения
обучающимися 7-9 классов содержания учебного
предмета соотносятся с планируемыми
результатами освоения ООП ООО.
Изучение информатики на ступени основного
общего образования направлено на достижение
следующих целей:
В направлении личностного развития:
 наличие представлений об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
 понимание роли информационных
процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и
критичной оценки получаемой информации;
 ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие чувства личной ответственности за
качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с
собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного
общества;
 готовность к повышению своего
1

и процессами.
Информатика
способствует
формированию
современного
научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьником, освоение базирующихся на этой науке информационных
технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так
и в их повседневной и будущей жизни.

образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики
и ИКТ;
 способность и готовность к общению и
сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной,
учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
 способность и готовность к принятию
ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
В предметном направлении:
 формирование информационной и
алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
 формирование представления об основных
изучаемых понятиях — «информация»,
«алгоритм», «модель» — и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления,
необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из
языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
 формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать
2

способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений
безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

Количество учебных часов в
неделю

Количество учебных часов в
течение учебного года

7
8
9

1
1

34
34
34
102

Итого за 3 года обучения

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» является приложением ООП ООО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя
Советского Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10-11 классы
(предметная область «Математика и информатика»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «информатика
и ИКТ» разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих данный
учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО,
в течение 2-х лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Курс информатики в 10–11 классах рассчитан на продолжение изучения
информатики после освоения основ предмета в 7–9 классах. Согласно ФГОС,
учебные предметы, изучаемые в 10–11 классах на базовом уровне, имеют
общеобразовательную направленность. Следовательно, изучение информатики
на базовом уровне в старших классах продолжает общеобразовательную линию
курса информатики в основной школе. Опираясь на достигнутые в основной
школе знания и умения, курс информатики для 10–11 классов развивает их по
всем отмеченным выше четырем разделам образовательной области.
Повышению научного уровня содержания курса способствует более высокий
уровень развития и грамотности старшеклассников по сравнению с учениками
основной школы. Это позволяет, например, рассматривать некоторые
философские вопросы информатики, шире использовать математический
аппарат в темах, относящихся к теоретическим основам информатики, к

При изучении курса «Информатика» в
соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие личностные результаты:
1. Сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
2. Сформированность навыков
сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
3. Бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и психологическому
здоровью как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь.
4. Готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных
планов.
При изучении курса «Информатика» в
соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно определять цели и
4

информационному моделированию. Основная цель изучения учебного курса - составлять планы; самостоятельно осуществлять,
выполнение требований Федерального Государственного Образовательного контролировать и корректировать учебную и
Стандарта
внеучебную (включая внешкольную) деятельность;
использовать все возможные ресурсы для
достижения целей; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях
2. Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого,
эффективно разрешать конфликты.
3. Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
4. Владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
При изучении курса «Информатика» в
соответствии с требованиями ФГОС формируются
следующие предметные результаты, которые
ориентированы на обеспечение, преимущественно,
общеобразовательной и общекультурной
подготовки:
• Сформированность представлений о роли
информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире
• Владение навыками алгоритмического
мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов
• Владение умением понимать программы,
написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого
5

уровня;
• знание основных конструкций
программирования
• Владение стандартными приёмами
написания на алгоритмическом языке программы
для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций программирования и
отладки таких программ
• Использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной
специализации
• Сформированность представлений о
компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса)
• Сформированность представлений о
способах хранения и простейшей обработке
данных
• Сформированность понятия о базах данных
и средствах доступа к ним, умений работать с ними
• Владение компьютерными средствами
представления и анализа данных
• Сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации
• Сформированность понимания основ
правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете

6

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

10
11

Количество учебных часов в
неделю
1
1
Итого за 2 года обучения

Количество учебных часов в
течение учебного года
34
34
68

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» является приложением ООП ООО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя
Советского Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».