Критерии оценки физической подготовленности обучающихся основной медицинской группы (мониторинг)

Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из
основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей
состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.
Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует
учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования; -отслеживание по результатам
тестирования динамики показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности; -наряду с
тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества образования и организации работы образовательного учреждения
по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; -специально организованные диагностические мероприятия
(измерения), выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма учащегося, необходимые для проверки
эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных заведениях
любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих образовательных технологий. Как
показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности является
комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований.
Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он
включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти
отличаются значительной вариативностью педагогов, работающих в различных учреждениях. В отличие от текущего
педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений
набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе система
мониторинга практически непредписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные преподаватель может
представить из систем текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании
прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4-х тестов, единых для ДОУ,
школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического
контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий. Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с
современной системой тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет
сравнить полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему.
Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической
подготовленности учащихся в образовательных учреждениях.
Цель тестирования- мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с
тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.
Организационно- управленческая модель комплексной оценки показателей здоровья.
Объект обследования
Учащиеся различных типов образовательных учреждений
Методика
Трехуровневое тестирование с информационно- диагностическим обеспечением

По параметрам

Физического
развития
Весо- ростового, силы
кисти, ЖЕЛ,
характеризующим
гармоничное развитие,
дефицит и избыток
массы тела

По теоретическим
знаниям

Физической
подготовленности
Скоростным,
координационным,
скоростно- силовым,
выносливости,
характеризующим
работу опорнодвигательного аппарата

Функциональной
подготовленности
ЧСС, АД, задержке
дыхания,
характеризующим
работу ССС и
дыхательной системы

Предмета «физической
культуры»
Вопросы,
ориентированные на
упражнения
двигательной
активности, оценку
физических качеств и
других показателей
здоровья.

Уровня
Элементарный- низкий и ниже среднего; базовый- средний, соответствующий стандарту (норме); инновационныйсоответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений.
Периодичность
сентябрь

Индивидуаль-ный
Каждого уч-ка

Последовательность
операций на этапе
Фактические измерения
Расчет показателей
Количественная и
качественная оценка

май
Этапы исследований
классный
Начальные
Средние
Старшие

школьный
Гимназии
Лицеи
Школы
Школы с
углубленным
изучением
отдельных
предметов

декабрь

районный
Среди школ

май

городской
Среди р-он

показателей
Мониторинг всех
показателей
Результат
Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их
динамики
По группам
По оценке физических качеств
По уровню
По уровню
физического
(силы. Быстроты ит.д) и общего
функциональной
теоретических
развития (I, II, III) и
уровня физической подготовки
подготовки
знаний
массы тела
Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга
Принятие обоснованных решений по управлению системой образования
Рис.1.Структурная схема организационно- управленческой модели комплексной оценки показателей здоровья.

Цель методики- дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся
физической культурой, так и не занимающихся.
Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования.
2.Обучение анализу полученных результатов.
3.Внедрение информационно- диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке
показателей здоровья.

Фактические измерения.
Физическое развитие.
Длина тела-данные измерений роста, состояние осанки (нормальная, незначительные отклонения, значительные нарушения).
Определить длину тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина тела увеличивается. Рост
тела в длину происходит неравномерно. Однако зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых
погрешностей выведена в формуле роста:
-для девочек рост=6х возраст + 76
-для мальчиков рост=6х возраст + 77
В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах. Отклонения рассчитанных величин от средних
фактических + 2,5см для мальчиков и 3-3,5см для девочек.
Должные величины роста мальчиков и девочек (см)
Возраст, лет
Мальчики
Девочки

6
113
112
7
119
118
8
125
124
9
131
130
10
137
136
11
143
142
12
149
148
13
155
154
14
161
160
15
167
16
173
Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Нужно встать спиной
к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться к вертикальной стойке ростомера.
Голова находиться в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном
уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без
надавливания). Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15-20см и располагается на самой высокой точке
головы. Положение головы такое же, как при измерении ростомером.
Масса тела- измерение массы тела производиться на медицинских весах. Перед работой весы необходимо проверить.
Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего физического развития (кг)
Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)
Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)
Окружность грудной клетки- измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под соскамиу женщин, по соскам у мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития измеряется в трех фазах: во
время спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо, чтобы во
время максимального вдоха не напрягались мышцы и не поднимались плечи, а при максимальном выдохе- не сутулились.
Закончив измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и выдохе. Это и будет показатель развития
грудной клетки, ее подвижности и типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки можно
использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из показателя окружности груди, полученного при
измерении ее в спокойном состоянии (паузе), величины, равной половине роста:
Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) – рост (см) 2
Средние данные физического развития учащихся:
Мальчики:
Возраст, лет
Рост (см)
Вес (кг)
Окружность
Индекс Эрисмана
грудной клетки
(см)

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Девочки:
Возраст, лет

114,0
121,5
126,5
133,0
138,6
142,0
146,5
152,5
158,5
166,5
173,0
174,8
175,6
Рост (см)

21,3
24,5
26,2
30,0
32,4
34,6
38,2
43,1
49,0
54,7
61.4
65,2
67,8
Вес (кг)

58,0
59,3
60,0
62,5
64,9
67,1
67,4
73,2
76,7
81,5
86,8
89,0
90,8

+1,0
-1,45
-3,25
-4,00
-4,4
-3,9
-5,85
-3,05
-2,55
-1,75
+0,30
+1,60
+3,00

Окружность
Индекс Эрисмана
грудной клетки
(см)
6
113,6
20,8
57,2
+0,40
7
121,5
24,0
58,0
-2,75
8
126,0
26,8
59,3
-3,70
9
131,5
29,8
61,0
-4,75
10
138,0
32,6
63,8
-5,2
11
142,0
34,4
65,1
-5,9
12
151,0
41,0
68,2
-7,3
13
155,0
45,5
73,3
-4,2
14
159,0
49,1
76,5
-3,00
15
159,5
52,3
78,5
-1,25
16
162,0
54,9
80,7
-0,30
17
163,5
56,8
83,0
+1,25
18
164,0
57,3
83,5
+1,5
Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча,
динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это
измерение повторяют с интервалом 30сек три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха.
ЖЕЛ является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. ЖЕЛ измеряется
в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых 3-5 мин. После максимального вдоха следует
зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь
держаться прямо, не сутулясь. Из 2-3 измерений с паузами 15 -20сек фиксируют наибольший результат.
Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее
можно по формуле Людвига:
ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) – 4400;
ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) – 3800.
Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает на высокое функциональное состояние легких.
Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких.
Физическая подготовленность.
Показатели физической подготовленности:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)
-силовые (подтягивание- юноши)
-выносливость (бег 1000м)
Бег 30м- проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший
результат по итогам двух забегов.
Прыжок в длину с места- выполняется толчком двух ног, стоящих врозь. Учащийся становится на линию, согнув ноги в
коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление
происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды, засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до
последней точки касания.
Подтягивание- из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородок был выше перекладины,
опуститься из виса до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки не разрешаются.
Фиксируется наибольшее количество правильных подтягиваний.
Подъем туловища за 30 сек из положения лежа- учащийся принимает положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях,
расстояние от ягодиц до пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз не отрывать.
Бег 1000м- выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в случае невозможности продолжения бега,
допускается переход на ходьбу (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.
Шкала оценок физической подготовленности.
Структура оценочной шкалы
Возраст, лет и Высокий
Выше
Средний
Ниже среднего Низкий
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50 и ниже

5 баллов
4 балла
Базовый (оптимальный) уровень
(тест выполнен)

3 балла
2 балла
Дефицит развития
качеств (тест не
выполнен)

1 балл

Градации физической подготовленности
Результат 100%- должный возрастно- половой показатель
Результат 100% и выше- высокое развитие; прогноз для спортивного отбора
Результат 70- 100%- базовый уровень, хорошее развитие
Результат 51- 69%- группа риска, плохое развитие
Результат 50% и ниже- группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и
коррекции
Результат ниже 30%- группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.
Обработка результатов тестирования
1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.
2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем вычисления среднеарифметического значения
суммы полученных баллов: (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую сторону)
3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон уровня. В графе «оценка за тест», в графе
«выполнен» ставят знак «+». Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты оптимального уровня,
тест считается не выполненным если учащийся показал результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе
«не выполнен» со знаком «-».
4.Развитие качеств оценивается: -равномерное- «гармоничное», если между максимальным результатом и минимальным нет
свободного уровня
-«недостаточно гармоничное»- разрыв в один уровень
-«дисгармоничное»- разрыв более чем в один уровень
5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования.
Мальчики, юноши
Тест №1. Бег 30м,с
Возраст, лет и Высокий
Выше
Средний
Ниже среднего Низкий
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
6,4 и ниже
6,5- 6,9
7,0- 7,5
7,6- 8,3
8,4и выше
6,6- 6,11
6,1 и ниже
6,2- 6,7
6,8- 7,3
7,4- 8,0
8,1 и выше
7,0- 7,5
5,6 и ниже
5,7- 6,1
6,2- 6.7
6,8- 7.4
7,5 и выше
7,6- 7,11
5,5 и ниже
5,6- 6,0
6,1-6,6
6,7- 7,3
7,4 и выше

8,0- 8,5
5,4 и ниже
8,6- 8,11
5,3 и ниже
9,0- 9,5
5,1 и ниже
9,6- 9,11
5,1 и ниже
10,0- 10,5
5,0 и ниже
10,6- 10,11
5,0 и ниже
11,0- 11,5
5,0 и ниже
11,6- 11,11
5.0 и ниже
12,0- 12,5
4,9 и ниже
12,6- 12,11
4,9 и ниже
13,0- 13,5
4,8 и ниже
13,6- 13,11
4,8 и ниже
14,0- 14,5
4,7 и ниже
14,6- 14,11
4,6 и ниже
15,0- 15,5
4.5 и ниже
15,6- 15,11
4,5 и ниже
16,0- 16,5
4,4 и ниже
16,6- 16,11
4,4 и ниже
17,0- 17,5
4,3 и ниже
17,6- 17,11
4,3 и ниже
18,0- 18,5
4,2 и ниже
18,6- 18,11
4,2 и ниже
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и Высокий
месяцев
100% и выше
5 баллов
7,0- 7,5
6,00и ниже
7,6- 7,11
5,50и ниже
8,0- 8,5
5,35и ниже
8,6- 8,11
5,25и ниже
9,0- 9,5
5,20и ниже
9,6- 9,11
5,10и ниже

7,1 и выше
7,0 и выше
6,8 и выше
6,7 и выше
6,6 и выше
6,5 и выше
6,3 и выше
6,2 и выше
6,0и выше
6,0 и выше
5,9 и выше
5,9и выше
5,8 и выше
5,7 и выше
5,5 и выше
5,4 и выше
5,2 и выше
5,2 и выше
5,1 и выше
5,1 и выше
5,0 и выше
5,0 и выше

5,5- 5,8
5,4-5,8
5,2-5,6
5,2-5,5
5,1-5,4
5,1-5,4
5,1-5,3
5,1-5,3
5,0-5,2
5,0-5,2
4,9-5,1
4,9-5,1
4,9-5,2
4,7-4,9
4,6-4,7
4,6-4,7
4,5-4,6
4,5-4,6
4,4-4,5
4,4-4,5
4,3-4,4
4,3-4,4

5,9-5,8
5,9-6,3
5,7-6,1
5,6-6,0
5,5-5,9
5,5-5,8
5,4-5,7
5,4-5,6
5,3-5,5
5,3-5,5
5,2-5,4
5,2-5,4
5,3-5,5
5,0-5,2
4,8-5,0
4,8-4,9
4,7-4,8
4,7-4,8
4,6-4,7
4,6-4,7
4,5-4,9
4,5-4,6

6,4-7,0
6,4-6,9
6,2-6,7
6,1-6,6
6,0-6,5
5,9-6,4
5,8-6,2
5,7-6,1
5,6-5,9
5,6-5,9
5,5-5,8
5,5-5,8
5,6-6,0
5,3-5,6
5,1-5,4
5,0-5,3
4,9-5,1
4,9-5,1
4,8-5,0
4,8-5,0
4,7-4,9
4,7-4,9

Выше
среднего
85- 99%
4 балла
6,01-6,34
5,51-6,25
5,36-6,08
5,26-5,58
5,21-5,53
5,11-5,43

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
6,35-7,09
6,26-7,00
6,09-6,41
5,59-6,31
5,54-6.26
5,44-6,16

51- 69%
2 балла
7,10-7,55
7,01-6,45
6,42-7,25
6,32-7,15
6,27-7,10
6,17-7,00

50% и ниже
1 балл
7,56и выше
7,46и выше
7,26и выше
7,16и выше
7,11и выше
7,01и выше

10,0- 10,5
5,05и ниже
5,06-5.38
10,6- 10,11
4,55и ниже
4,56-5,28
11,0- 11,5
4,50и ниже
4.51-5,23
11,6- 11,11
4,40и ниже
4,41-5,13
12,0- 12,5
4,35и ниже
4,36-5,08
12,6- 12,11
4,25и ниже
4.26-4,58
13,0- 13,5
4,20и ниже
4,21-4,53
13,6- 13,11
4,10и ниже
4,11-4,43
14,0- 14,5
4,05и ниже
4,06-4,38
14,6- 14,11
4,00и ниже
4.01-4,33
15,0- 15,5
3,55и ниже
3,56-4,28
15,6- 15,11
3,50и ниже
3,51-4,23
16,0- 16,5
3,45и ниже
3,46-4,18
16,6- 16,11
3,40и ниже
3,41-4,13
17,0- 17,5
3,35и ниже
3,36-4,08
17,6- 17,11
3,30и ниже
3,31-4,03
18,0- 18,5
3,30и ниже
3,31-4,03
18,6- 18,11
3,30и ниже
3,31-4,03
Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)
Возраст, лет и Высокий
Выше
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
5 баллов
4 балла
6,0- 6,5
3и выше
2
6,6- 6,11
4и выше
3
7,0- 7,5
4и выше
3
7,6- 7,11
5и выше
4
8,0- 8,5
5и выше
4
8,6- 8,11
6и выше
5
9,0- 9,5
6и выше
5
9,6- 9,11
7и выше
5-6
10,0- 10,5
7и выше
6
10,6- 10,11
8и выше
6-7

6,56и выше
6,46и выше
6,41и выше
6,31и выше
6,26и выше
6,16и выше
6,11и выше
6,01и выше
5,56и выше
5,51и выше
5,46и выше
5,14и выше
5,36и выше
5,31и выше
5,26и выше
5,21и выше
5,21и выше
5,21и выше

5,39-6,11
5,29-6,01
5,24-5,56
5,14-5,46
5,09-5,41
4,59-5,31
4,54-5,26
4,44-5,16
4,39-5,11
4.34-5,06
4,29-5,01
4,24-4.56
4,19-4,51
4,14-4,46
4,09-4,41
4.04-4,36
4,04-4,36
4,04-4,36

6,12-6,55
6,02-6,45
5,57-6,40
5,47-6,30
5,42-6,25
5,32-6,15
5,27-6,10
5,17-6,00
5,12-5,55
5,07-5,50
5,02-5,45
4,57-5,40
4,52-5,35
4,47-5,30
4,42-5,25
4,37-5,20
4,37-5,20
4,37-5,20

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
1.5
2
2
3
3
3-4
4
4
4-5
5

51- 69%
2 балла
1
1
1,5
2
2
2
2-3
2-3
2-3
2-4

50% и ниже
1 балл
0
0,5 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже

11,0- 11,5
8и выше
7
11,6- 11,11
8и выше
7
12,0- 12,5
9и выше
7-8
12,6- 12,11
9и выше
8
13,0- 13,5
10и выше
8-9
13,6- 13,11
10и выше
9
14,0- 14,5
11и выше
9-10
14,6- 14,11
11и выше
10
15,0- 15,5
12и выше
10-11
15,6- 15,11
12и выше
10-11
16,0- 16,5
12и выше
10-11
16,6- 16,11
12и выше
10-11
17,0- 17,5
13и выше
11-12
17,6- 17,11
13и выше
11-12
18,0- 18,5
13и выше
12
18,6- 18,11
14и выше
12-13
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и Высокий
Выше
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
5 баллов
4 балла
6,0- 6,5
122и выше
109-121
6,6- 6,11
128и выше
115-127
7,0- 7,5
130и выше
117-129
7,6- 7,11
140и выше
127-139
8,0- 8,5
145и выше
132-144
8,6- 8,11
155и выше
142-154
9,0- 9,5
158и выше
145-157
9,6- 9,11
162и выше
149-161
10,0- 10,5
166и выше
153-163
10,6- 10,11
175и выше
162-174
11,0- 11,5
177и выше
164-176
11,6- 11,11
184и выше
171-183

1 и ниже
1 и ниже
1 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
3 и ниже
3 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
6 и ниже
6 и ниже

5-6
5-6
5-6
6-7
6-7
6-8
7-8
8-9
8-9
8-9
9
9
9-10
9-10
10-11
10-11

2-4
2-4
2-4
3-5
3-5
3-5
4-6
4-7
5-7
5-7
5-8
6-8
6-8
6-8
7-9
7-9

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
96-108
102-114
104-116
114-126
119-131
129-141
132-144
136-148
141-152
150-161
152-163
159-170

51- 69%
2 балла
80-95
86-101
88-103
98-113
103-118
113-128
116-131
120-135
124-139
133-148
135-150
142-157

50% и ниже
1 балл
79и ниже
85и ниже
87и ниже
97 ниже
102и ниже
112и ниже
115и ниже
119и ниже
123и ниже
132и ниже
134и ниже
141и ниже

12,0- 12,5
187и выше
12,6- 12,11
193и выше
13,0- 13,5
198и выше
13,6- 13,11
205и выше
14,0- 14,5
208и выше
14,6- 14,11
214и выше
15,0- 15,5
217и выше
15,6- 15,11
225и выше
16,0- 16,5
228и выше
16,6- 16,11
234и выше
17,0- 17,5
238и выше
17,6- 17,11
240и выше
18,0- 18,5
242и выше
18,6- 18,11
245и выше
Девочки, девушки
Тест №1 Бег 30м (с)
Возраст, лет и Высокий
месяцев
100% и выше
5 баллов
6,0- 6,5
6,8и ниже
6,6- 6,11
6,5и ниже
7,0- 7,5
6,0и ниже
7,6- 7,11
5,8и ниже
8,0- 8,5
5,6и ниже
8,6- 8,11
5,5и ниже
9,0- 9,5
5,3и ниже
9,6- 9,11
5,3и ниже
10,0- 10,5
5,2и ниже
10,6- 10,11
5,2и ниже
11,0- 11,5
5,1и ниже
11,6- 11,11
5,1и ниже
12,0- 12,5
5,0и ниже
12,6- 12,11
5,0и ниже

144 ниже
150и ниже
155и ниже
162и ниже
165и ниже
171и ниже
174и ниже
182и ниже
185и ниже
191и ниже
195и ниже
200и ниже
202и ниже
205и ниже

174-186
180-192
185-197
192-204
195-207
201-213
204-216
212-224
215-227
221-233
225-237
229-239
231-241
234-244

162-173
168-179
173-184
180-191
183-194
189-200
192-203
200-211
203-214
209-220
213-224
217-228
219-230
222-233

145-160
151-166
156-171
163-178
166-181
172-187
175-190
183-198
186-201
192-207
196-211
201-216
203-218
206-221

Выше
среднего
85- 99%
4 балла
6.9-7,3
6,6-7,0
6,1-6,5
5,9-6,3
5,7-6,0
5,6-5,9
5,4-5,8
5,4-5,7
5,3-5,6
5,3-5,6
5,2-5,4
5,2-5,4
5,1-5,3
5,1-5,3

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
7,4-7,9
7,1-7,5
6,6-7,0
6,4-6,7
6,1-6,5
6,0-6,4
5,9-6,3
5,8-6,2
5,7-6,0
5,7-6,0
5,5-5,8
5,5-5,7
5,4-5,6
5,4-5,6

51- 69%
2 балла
8,0-8,7
7,6-8,3
7,1-7,7
6,8-7,5
6,6-7,2
6,5-7,1
6,4-6,9
6,3-6,8
6,1-6,5
6,1-6,5
5,9-6,3
5,8-6,2
5,7-6,1
5,7-6,1

50% и ниже
1 балл
8,8и выше
8.4и выше
7,8и выше
7,6и выше
7,3и выше
7,2и выше
7,0и выше
6,9и выше
6,6и выше
6,6и выше
6,4и выше
6,3и выше
6,2и выше
6,2и выше

13,0- 13,5
5,0и ниже
13,6- 13,11
5,0и ниже
14,0- 14,5
4,9и ниже
14,6- 14,11
4,9и ниже
15,0- 15,5
4,9и ниже
15,6- 15,11
4,9и ниже
16,0- 16,5
4,8и ниже
16,6- 16,11
4,8и ниже
17,0- 17,5
4,8и ниже
17,6- 17,11
4,8и ниже
18,0- 18,5
4,7и ниже
18,6- 18,11
4,8и ниже
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и Высокий
месяцев
100% и выше
5 баллов
7,0- 7,5
6,10и ниже
7,6- 7,11
6,00и ниже
8,0- 8,5
5,55и ниже
8,6- 8,11
5,45и ниже
9,0- 9,5
5,47и ниже
9,6- 9,11
5,35и ниже
10,0- 10,5
5,38и ниже
10,6- 10,11
5,26и ниже
11,0- 11,5
5,24и ниже
11,6- 11,11
5,17и ниже
12,0- 12,5
5,14и ниже
12,6- 12,11
5,08и ниже
13,0- 13,5
5,03и ниже
13,6- 13,11
4,56и ниже
14,0- 14,5
4,53и ниже
14,6- 14,11
4,45и ниже

6,2и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,1и выше
6,0и выше
6,1и выше

5,1-5,3
5,1-5,3
5,0-5,2
5,0-5,2
5,0-5,2
5,0-5,2
4,9-5,1
4,9-5,1
4,9-5,1
4,9-5,1
4,8-5,0
4,9-5,1

5,4-5,6
5,4-5,6
5,3-5,5
5,3-5,5
5,3-5,5
5,3-5,5
5,2-5,4
5,2-5,4
5,2-5,4
5,2-5,4
5,1-5,4
5,2-5,4

5,7-6,1
5,7-6,0
5,6-6,0
5,6-6,0
5,6-6,0
5,6-6,0
5,5-6,0
5,5-6,0
5,5-6,0
5,5-6,0
5,5-5,9
5,5-6,0

Выше
среднего
85- 99%
4 балла
6,11-6,45
6,01-6,35
5,56-6,28
5,46-6,18
5,48-6,20
5,36-6,08
5,39-6,11
5,27-5,59
5,25-5,57
5,18-5,50
5,15-5,47
5,09-5,41
5,04-5,36
4,57-5,29
4,54-5,26
4,46-5,18

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
6,46-7,20
6,36-7,00
6,29-7,01
6,19-6,51
6,21-6,53
6,09-6,41
6,12-6,44
6,00-6,32
6,31-7,14
5,51-6,23
5,48-6,20
5,42-6,14
5,37-6,09
5,03-6,02
5,27-5,59
5,19-5,51

51- 69%
2 балла
7,21-7,59
7,01-7,49
7,02-7,45
6,52-7,35
6,54-7,37
6,42-7,25
6,45-7,28
6,33-7,16
6,31-7,14
6,24-7,07
6,21-7,04
6,15-6,58
6,08-6,53
6,03-6,46
6,00-6,43
5,52-6,35

50% и ниже
1 балл
8,00и выше
7,50и выше
7,46и выше
7,36и выше
7,38и выше
7,26и выше
7,29и выше
7,17и выше
7,15и выше
7,08и выше
7,05и выше
6,59и выше
6,54и выше
6,47и выше
6,44и выше
6,36и выше

15,0- 15,5
4,43и ниже
4, 44-5,15
5,16-5,48
5,49-6,32
15,6- 15,11
4,37и ниже
4,38-5,09
5,10-5,42
5,43-6,26
16,0- 16,5
4,33и ниже
4,34-5,05
5,04-5,38
5,39-6,22
16,6- 16,11
4,26и ниже
4,27-4,58
4,59-5,31
5,32-6,15
17,0- 17,5
4,22и ниже
4,23-4,54
4,55-5,27
5,28-6,11
17,6- 17,11
4,18и ниже
4,19-4,50
4,51-5,23
5,24-6,07
18,0- 18,5
4,16и ниже
4,17-5,21
4,49-5,21
5,22-6,05
18,6- 18,11
4,14и ниже
4,15-4,46
4,47-5,19
5,20-6,03
Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
Возраст, лет и Высокий
Выше
Средний
Ниже среднего
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
6,0- 6,5
13и выше
12
10-11
7-9
6,6- 6,11
14 и выше
12-13
10-11
7-9
7,0- 7,5
15и выше
13-14
11-12
8-10
7,6- 7,11
15и выше
14
12-13
9-11
8,0- 8,5
15и выше
14
12-13
9-11
8,6- 8,11
16и выше
14-15
12-13
10-11
9,0- 9,5
16и выше
15
13-14
10-12
9,6- 9,11
17 и выше
15-16
13-14
10-12
10,0- 10,5
18и выше
16-17
14-15
11-13
10,6- 10,11
18и выше
17
15-16
11-14
11,0- 11,5
19и выше
17-18
15-16
11-14
11,6- 11,11
19и выше
18
15-17
11-14
12,0- 12,5
20и выше
18-19
16-17
12-15
12,6- 12,11
20и выше
19
17-18
12-16
13,0- 13,5
21и выше
19-20
17-18
13-16
13,6- 13,11
21и выше
20
18-19
13-17
14,0- 14,5
22и выше
20-21
18-19
13-17
14,6- 14,11
22и выше
21
19-20
14-18
15,0- 15,5
23и выше
21-22
19-20
14-18
15,6- 15,11
24и выше
22-23
20-21
15-19

6,33и выше
6,27и выше
6,23и выше
6,16и выше
6,12и выше
6,08и выше
6,06и выше
6,04и выше
Низкий
50% и ниже
1 балл
6и ниже
6и ниже
7и ниже
8и ниже
8и ниже
9и ниже
9и ниже
9и ниже
10и ниже
10и ниже
10и ниже
10и ниже
11и ниже
11и ниже
12и ниже
12и ниже
12и ниже
13и ниже
13и ниже
14и ниже

16,0- 16,5
24и выше
23
16,6- 16,11
25и выше
23-24
17,0- 17,5
25и выше
24
17,6- 17,11
26и выше
24-25
18,0- 18,5
26и выше
25
18,6- 18,11
26и выше
25
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и Высокий
Выше
месяцев
среднего
100% и выше
85- 99%
5 баллов
4 балла
6,0- 6,5
110и выше
99-109
6,6- 6,11
120и выше
109-119
7,0- 7,5
123и выше
111-122
7,6- 7,11
127и выше
115-126
8,0- 8,5
132и выше
119-131
8,6- 8,11
138и выше
125-137
9,0- 9,5
140и выше
127-139
9,6- 9,11
150и выше
136-149
10,0- 10,5
157и выше
142-156
10,6- 10,11
163и выше
148-162
11,0- 11,5
164и выше
150-163
11,6- 11,11
166и выше
153-165
12,0- 12,5
168и выше
155-167
12,6- 12,11
172и выше
161-171
13,0- 13,5
176и выше
165-175
13,6- 13,11
184и выше
171-183
14,0- 14,5
188и выше
174-187
14,6- 14,11
192и выше
178-191
15,0- 15,5
194и выше
180-193
15,6- 15,11
196и выше
182-195
16,0- 16,5
198и выше
186-197
16,6- 16,11
202и выше
190-201

14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже
14и ниже

20-22
20-22
20-23
20-23
21-24
21-24

15-19
15-19
15-20
15-19
15-20
15-20

Средний

Ниже среднего Низкий

70- 84%
3 балла
88-98
98-108
99-110
103-114
106-118
112-124
114-126
122-135
127-141
133-147
136-149
140-152
142-154
150-160
154-164
158-170
160-173
164-177
166-170
168-181
174-185
178-189

51- 69%
2 балла
74-87
84-97
85-98
88-102
90-105
96-111
98-113
104-121
108-126
114-132
119-135
123-139
126-141
136-149
139-153
143-157
144-159
148-163
150-165
152-167
160-173
162-177

50% и ниже
1 балл
73и ниже
83и ниже
84и ниже
87и ниже
89и ниже
95и ниже
97и ниже
103и ниже
107и ниже
113и ниже
118и ниже
122и ниже
125и ниже
135и ниже
138и ниже
142и ниже
143и ниже
147и ниже
149и ниже
151и ниже
159 ниже
161и ниже

17,0- 17,5
204и выше
191-203
178-190
162-177
161и ниже
17,6- 17,11
206и выше
193-205
180-192
164-179
163и ниже
18,0- 18,5
208и выше
194-207
180-193
164-179
163и ниже
18,6- 18,11
212и выше
198-211
184-197
166-183
165и ниже
Функциональные показатели.
Артериальное давление (АД)- важный показатель функционирования сердечно- сосудистой системы. Проводя контроль АД,
половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается четко. Взаимосвязь АД и
возраста высчитывается простыми уравнениями:
7-20лет
Систолическое АД= 1,7х возраст + 83
Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42
Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.
Возраст, лет
Систолическое АД
Диастолическое АД
7 лет
94,9
53,2
8 лет
96,6
54,8
9 лет
98,3
56,4
10 лет
100,0
58,0
11 лет
101,7
59,6
12 лет
103,4
61,2
13 лет
105,1
62,8
14 лет
106,8
64,4
15 лет
108,5
66,0
16 лет
110,2
67,6
17 лет
111,9
69,2
18 лет
113,6
70,8
Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 510мин отдыха. Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого
должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует
систолическому давлению, а исчезновение их- диастолическому давлению.
Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным,
без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть
живота.
Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания представляют пробы, позволяющие оценивать
функциональное состояние.

Проба Штанге- учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох, задерживает дыхание, зажав нос пальцами
(секундомер включается в конце вдоха):
-60 секунд - отлично
-45 секунд- хорошо
-30 секунд- удовлетворительно
Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать дыхание. При низкой подготовленности время задержки
дыхания снижается. Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5 мин отдыха.
Проба Генчи- учащийся задерживает дыхание после выдоха:
-40 секунд- отлично
-35 секунд- хорошо
-25 секунд – удовлетворительно.
Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5-7мин. Технология замера аналогичная.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат умножается на 4. Для получения более точного
результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7мин отдыха лежа на спине или сидя.
Исходное положение для замера ЧСС стоя- опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до
замера постоять 1-2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого
сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1мин восстановления.
С 2004г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот результаты за последние года.
Школа оценок физической подготовленности.
На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого класса, по результатам уровня физической
подготовленности каждого ученика.
А также по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный) уровень- тест выполнен и дефицит развития качеств
– тест не выполнен для учащихся всей школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».