Программа одарённые дети на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего
поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и
системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского
образования.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской
федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно
одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей
формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень
понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе
жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения
состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы
проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании
представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников.
Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,
восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей
активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного
труда.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких
видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде
деятельности.
Актуальность.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы
с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации
российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки
взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности
учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры
и образования, создание среды творческого общения.
Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и
подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих
конкурсах.
Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых
детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей,
совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей
детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора
содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей,
интересов, потребностей и возможностей личности;
- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной
деятельности со сверстниками, педагогом дополнительного образования, через самостоятельные
занятия.
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, соревнований
позволяющих учащимся проявить свои возможности;
Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные
способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного и физического труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного и физического развития при прочих
равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной и физической одаренности - одаренности в
определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой
познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными и
физическими резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых
является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции,
факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с
учащимися.
6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой
категорией учащихся в начальной школе.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной,
художественной, физической и др.
Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание
учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать
урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих,
познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных
образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические
потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить
свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых
знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы
деятельности в классах.
Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости
и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к
проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося:
2.Состав семьи, ее структура
3. Жилищно-бытовые условия
4. Взаимоотношения в семье
5. Наличие отклонений от норм поведения в семье
6.Воспитательный потенциал семьи
7. Характер ребенка
8. Положение ребенка в коллективе
9.Учебная деятельность: успеваемость
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
10.Трудовая деятельность
12.Получение дополнительного образования
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.
План работы с одарёнными детьми
№
п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных
в освоении видов физкультурно-спортивной
деятельности

Сентябрь

2.

Создание банка данных одарённых детей
физкультурно-спортивной направленности

Сентябрьоктябрь

3.

Организация системы дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

4.

Организация и проведение I тура (школьных)
соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение
года
согласно
плана

5.

Подготовка учащихся к участию во II туре (районных)
соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение
года
согласно
плана

6.

Подготовка учащихся к участию в III туре
(региональных) соревнований и Олимпиады по
физической культуре

В течение
года
согласно
плана

7.

Подготовка учащихся к участию в спортивнопатриотическом направлении.

В течение
года
согласно

Ответственные

плана
8.

Участие в научно-исследовательской работе. Конкурс
«Альтернатива пагубным привычкам»

В течение
года
согласно
плана

9.

Участие в районных и областных соревнованиях
согласно положения

В течение
года
согласно
плана

10.

Методическая помощь учителям физической культуры
в работе с одарёнными учащимися 5 – 11 классов.

В течение
года

11.

Создание банка данных результатов работы одарённых
детей

В течение
года

12.

Проведение предметной декады с активным участием
одарённых детей

Январь

13.

Организация и проведение дополнительных занятий с
одарёнными детьми

В течение
года

14.

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрельмай

15.

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся:
«Ассамблея победителей».

Апрельмай


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».