Представленная модель предназначена для реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения учащихся, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Нормативно-методическая база, используемая в процессе реализации деятельности по внедрению ВФСК ГТО в школе: Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10). Методическое пособие для медицинских работников «Организация медицинского сопровождения выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Устав школы Положение «О тестировании учащихся в рамках реализации ВФСК (ГТО)» План спортивно-массовой работы на учебный год. Цель: внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся, совершенствование системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательной организации, создание условий для формирования у обучающихся устойчивых принципов на ведение ЗОЖ, в том числе, посредством внедрения комплекса ГТО. Задачи : - выработать положительное представление о комплексе ГТО; - обеспечить внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся; - повысить интерес учащихся к развитию физических и волевых качеств, воспитывать гражданственность и патриотизм; - помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни; способствовать повышению двигательной активности участников образовательных отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий; - сформировать у участников образовательных отношений умения и навыки здорового образа жизни; - обобщить и распространить опыт работы школы по применению современных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях внедрения комплекса ГТО. учащиеся школы, родители, учителя, школьный медик, социальные педагоги, психологи, волонтёры, спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения. В школе создаётся: - рабочая группа по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО; - общественное движение «ГТО и мы»; - школьный клуб «Феникс». Все три компонента схемы взаимодействуют друг с другом. В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят: - учащиеся школы, - родители, - учителя, - социальный педагог, - психолог, - волонтёры, - спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения. Основные функции членов рабочей группы: Учителя ФК: - проходят обучение по программе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Профессиональная подготовка (повышение квалификации) тьюторов в области развития физической культуры и спорта». - проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, учащихся, учителей и родителей по здоровьесбережению. Учащиеся : - участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО; - формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО; - проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга; - проводят профилактические занятия со сверстниками в виде социально-психологических практик по устранению причин приобщения несовершеннолетних к вредным привычкам и ложным потребностям; - участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, учащихся, родителей по ЗОЖ. Учителя ФК: - разрабатывают систему мер по привлечению учащихся классов к сдаче норм ГТО; - выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте; - проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО; - применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов нормативов ГТО; - используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ; - организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы; - получают постоянные консультации медицинских работников, педагогов- психологов, педагогов по оздоровительной работе школьного Центра здоровья, социального педагога с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам их поведения.. Родители : - проводят в рамках всеобуча для родителей беседы по вопросам ЗОЖ, реализации комплекса ГТО; - оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении родителей с методикой диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий; - участвуют в организации просмотров фильмов, телепередач по формированию интереса к физической культуре и спорту. Педагог-психолог: - создаёт банк диагностик; осуществлять психологическую поддержку участникам мероприятий, направленных на выполнение комплекса ГТО; - проводит консультации и тренинги для участников образовательных отношений. Спортсмены и обладатели значков ГТО разных поколений: представляют собственный спортивный жизненный опыт, на классных часах, родительских собраниях; входят в состав жюри. Волонтёры: - организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО; - проводят социологические опросы; - участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО. Схема реализации : - в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО; - присутствие членов независимого жюри; - участник, пожелавший сдать нормы ГТО, имеет возможность выбрать место и время для сдачи одного из комплексов ГТО на любом мероприятии, включённом в план соревнований школы (результат протокола по желанию участника заносится в зачётный лист, который является основанием для получения значка). Реализация программы осуществляется в три этапа: I этап организационно-информационный (сентябрь-декабрь 2016года); - работа с участниками образовательных отношений. II этап апробирование комплекса ГТО среди участников образовательных отношений (январь-апрель 2017 года); - работа с учащимися и родителями. Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая последовательность действий, их объективная оценка. III этап аналитический (май–июнь 2017 года); - анализ результативности мероприятий и показателей учащихся школы при сдаче норм ГТО, тиражирование опыта работы. Основные принципы реализации модели: добровольность, доступность, открытость. Предусматривается возможность позитивного влияния на детей занятий физической культурой и спортом, введение комплекса ГТО через использование новых здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных, личностно- ориентированных технологий. Охватывает различные сферы деятельности, предполагает периодическую оценку определения ее эффективности. При реализации используются методы: соревнования, форумы, весёлые старты, фестивали, акции, деловые и ролевые игры, тестирование, анкетирование, тренинги, анализ специальной литературы, круглые столы, учебные исследования, диспуты… Показателями эффективности будут: - школа станет культурно – досуговым центром района по внедрению комплекса ГТО; - сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях); - снижение случаев противоправного поведения подростков; - увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек; - увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта; - укрепление связи с родителями. Основные результаты реализации модели оцениваются: в количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО, результатах сдачи контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований. Развиваемые у учащихся компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе их урочной и внеурочной деятельности. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты: - результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО; - ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей; - первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов учащихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей ученика. Источники информации: 1. Вишневский В.А., Апокин В.В., Юденко И.Э. Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс и мониторинг здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 129-132. 2. Доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения; март 2014 года [Электронный ресурс]/ Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. М., 2014. 182 с. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 3. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)": Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N 540. Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)": Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172. 4. Лубышева Л.И. Всероссийский комплекс ГТО как фактор развития физкультурноспортивной деятельности вуза // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т. А. Полякова (научный редактор). Пермь, 2014. С. 184-189 1 ступень. Нормативы ГТО для школьников 6-8 лет 2 ступень. Нормативы ГТО для школьников 9-10 лет 3 ступень. Нормативы ГТО для школьников 11-12 лет 4 ступень. Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет 5 ступень. Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет 6 ступень – Нормативы ГТО для мужчин 18-29 лет 6 ступень. Нормативы ГТО для женщин 18 — 29 лет