Комплексное обучение в школе основным видам испытаний всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на 2017 2018 учебный год

Представленная модель предназначена для реализации комплексной программы внедрения
ВФСК ГТО, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения
учащихся, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Нормативно-методическая база, используемая в процессе реализации деятельности по
внедрению ВФСК ГТО в школе:
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к
труду и обороне" (ГТО).
Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Методическое пособие для медицинских работников «Организация медицинского
сопровождения выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Устав школы
Положение «О тестировании учащихся в рамках реализации ВФСК (ГТО)»
План спортивно-массовой работы на учебный год.
Цель: внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся,
совершенствование системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в
образовательной организации, создание условий для формирования у обучающихся
устойчивых принципов на ведение ЗОЖ, в том числе, посредством внедрения комплекса
ГТО.
Задачи :
- выработать положительное представление о комплексе ГТО;
- обеспечить внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания учащихся;
- повысить интерес учащихся к развитию физических и волевых качеств, воспитывать
гражданственность и патриотизм;
- помочь осознать участникам образовательных отношений значимость физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности на любом возрастном периоде жизни;
способствовать повышению двигательной активности участников образовательных
отношений посредством реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- сформировать у участников образовательных отношений умения и навыки здорового
образа жизни;
- обобщить и распространить опыт работы школы по применению современных
физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях внедрения комплекса
ГТО.

учащиеся школы, родители, учителя, школьный медик, социальные педагоги, психологи,
волонтёры, спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения.
В школе создаётся:
- рабочая группа по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО;
- общественное движение «ГТО и мы»;
- школьный клуб «Феникс».
Все три компонента схемы взаимодействуют друг с другом.
В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят:
- учащиеся школы,
- родители,
- учителя,
- социальный педагог,
- психолог,
- волонтёры,
- спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения.
Основные функции членов рабочей группы:
Учителя ФК:
- проходят обучение по программе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Профессиональная подготовка (повышение
квалификации) тьюторов в области развития физической культуры и спорта».
- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний
волонтеров, учащихся, учителей и родителей по здоровьесбережению.
Учащиеся :
- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче
норм ГТО;
- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;
- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых
физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;
- проводят профилактические занятия со сверстниками в виде социально-психологических
практик по устранению причин приобщения несовершеннолетних к вредным привычкам и
ложным потребностям;
- участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для
педагогов, учащихся, родителей по ЗОЖ.
Учителя ФК:
- разрабатывают систему мер по привлечению учащихся классов к сдаче норм ГТО;
- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;
- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;
- применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов
нормативов ГТО;
- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей
ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;
- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы;
- получают постоянные консультации медицинских работников, педагогов- психологов,
педагогов по оздоровительной работе школьного Центра здоровья, социального педагога с
целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам их поведения..

Родители :
- проводят в рамках всеобуча для родителей беседы по вопросам ЗОЖ, реализации
комплекса ГТО;
- оказывают поддержку классным руководителям при ознакомлении родителей с методикой
диагностики возможностей и способностей уровня физического развития детей при
проведении родительских собраний, бесед, лекций, совместных мероприятий;
- участвуют в организации просмотров фильмов, телепередач по формированию интереса к
физической культуре и спорту.
Педагог-психолог:
- создаёт банк диагностик; осуществлять психологическую поддержку участникам
мероприятий, направленных на выполнение комплекса ГТО;
- проводит консультации и тренинги для участников образовательных отношений.
Спортсмены и обладатели значков ГТО разных поколений: представляют собственный
спортивный жизненный опыт, на классных часах, родительских собраниях; входят в состав
жюри.
Волонтёры:
- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;
- проводят социологические опросы;
- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.
Схема реализации :
- в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО;
- присутствие членов независимого жюри;
- участник, пожелавший сдать нормы ГТО, имеет возможность выбрать место и время для
сдачи одного из комплексов ГТО на любом мероприятии, включённом в план соревнований
школы (результат протокола по желанию участника заносится в зачётный лист, который
является основанием для получения значка).
Реализация программы осуществляется в три этапа:
I этап организационно-информационный (сентябрь-декабрь 2016года);
- работа с участниками образовательных отношений.
II этап апробирование комплекса ГТО среди участников образовательных отношений
(январь-апрель 2017 года);
- работа с учащимися и родителями.
Второй этап это плановое выполнение мероприятий. Главное на этом этапе – четкая
последовательность действий, их объективная оценка.
III этап аналитический (май–июнь 2017 года);
- анализ результативности мероприятий и показателей учащихся школы при сдаче норм ГТО,
тиражирование опыта работы.
Основные принципы реализации модели: добровольность, доступность, открытость.
Предусматривается возможность позитивного влияния на детей занятий физической
культурой и спортом, введение комплекса ГТО через использование новых
здоровьесберегающих, информационных, коммуникативных, личностно- ориентированных
технологий. Охватывает различные сферы деятельности, предполагает периодическую
оценку определения ее эффективности.
При реализации используются методы: соревнования, форумы, весёлые старты, фестивали,
акции, деловые и ролевые игры, тестирование, анкетирование, тренинги, анализ специальной
литературы, круглые столы, учебные исследования, диспуты…

Показателями эффективности будут:
- школа станет культурно – досуговым центром района по внедрению комплекса ГТО;
- сформированность позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества
занимающихся в спортивных секциях);
- снижение случаев противоправного поведения подростков;
- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;
- увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта;
- укрепление связи с родителями.
Основные результаты реализации модели оцениваются:
в количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО, результатах сдачи
контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований.
Развиваемые у учащихся компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе
их урочной и внеурочной деятельности. На уроках в процессе обсуждения вопросов,
связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе
реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые
личностные результаты:
- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образования, труда и творчества;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного,
социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в
сохранении собственного здоровья;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на
здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов учащихся
осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей
ученика.
Источники информации:
1. Вишневский В.А., Апокин В.В., Юденко И.Э. Всероссийский физкультурно- спортивный
комплекс и мониторинг здоровья, физического развития и физической подготовленности
учащихся // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 129-132.
2. Доклад о развитии массового спорта и физического воспитания населения; март 2014 года
[Электронный ресурс]/ Совет при Президенте Российской Федерации по развитию
физической культуры и спорта. М., 2014. 182 с. Доступ из справ.-правовой системы
«Консультант Плюс».
3. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе
"Готов к труду и обороне" (ГТО)": Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. N
540. Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)":
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172.
4. Лубышева Л.И. Всероссийский комплекс ГТО как фактор развития физкультурноспортивной деятельности вуза // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое
сопровождение: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т. А.
Полякова (научный редактор). Пермь, 2014. С. 184-189

1 ступень. Нормативы ГТО для школьников 6-8
лет

2 ступень. Нормативы ГТО для школьников 9-10
лет

3 ступень. Нормативы ГТО для школьников 11-12 лет

4 ступень. Нормативы ГТО для школьников 13-15
лет

5 ступень. Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет

6 ступень – Нормативы ГТО для мужчин 18-29 лет

6 ступень. Нормативы ГТО для женщин 18 — 29
лет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».