Рабочая программа по праву_10-11

Министерство просвещения Российской Федерации
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза
Гончарова Петра Алексеевича
Городищенского района Волгоградской области»
403010, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,
р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2
т. 8-84468-4-79-55
E-mail: erzovka_sosh@mail.ru
ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001

Утверждено « » _____ 2021г.
Приказ №
от
г.
Директор школы
____________\\Мединцов В.В.\

Согласовано « » ________2021г.
Старший методист
/ _________/ Терехова М.Ю.

Рассмотрено на заседании МО учителей
истории, обществознания, географии,
химии, биологии.
Протокол № 1 от « » августа 2021г.
Руководитель МО ________ /Поляничко Л.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Право»
классы 10-11
Разработчик программы:
Поляничко Л.В., учитель истории и обществознания

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе
федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень
Программа профильного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с
современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.
Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих
курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах.
Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве.
«Право» как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с
учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения,
формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам
другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом
нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной
юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
 овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в
социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том
числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации
гражданской позиции и несению ответственности
Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования программа профильного курса «Право» рассчитана на два года
изучения — в 10 и 11 классах, на что отводится 136 ч. учебного времени (по 68 ч в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»
К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования относятся
следующие убеждения и качества:
1.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность
вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
2.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
3.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
4.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
5.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение
к разным видам трудовой деятельности;


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Право»
Выпускник на углубленном уровне научится:
 выделять содержание различных теорий происхождения государства;
 сравнивать различные формы государства;
 приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
 соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
 применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском
нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
 оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
 сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
 проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и
взаимовлияние;
 характеризовать особенности системы российского права;
 различать формы реализации права;
 выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
 различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов
восстановления нарушенных прав;
 выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
 целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав
граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
 сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
 оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в
Российской Федерации;
 характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
 характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и
внешнеполитическое значение;
 дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
 характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок
формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
 характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
 характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
 выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
 характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

































определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
различать способы мирного разрешения споров;
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов
ведения военных действий;
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и
недостатки;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
различать формы наследования;
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
выделять права и обязанности членов семьи;
характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых
правоотношений;
проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия
привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых
правоотношений;
соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов
судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных
актов;
выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
 проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
 дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
 сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
 оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
 понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
 классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
 толковать государственно-правовые явления и процессы;
 проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
 различать принципы и виды правотворчества;
 описывать этапы становления парламентаризма в России;
 сравнивать различные виды избирательных систем;
 анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
 анализировать институт международно-правового признания;
 выявлять особенности международно-правовой ответственности;
 выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
 оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
 формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
 различать опеку и попечительство;
 находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
 определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
 характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
 определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками
осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Распределение учебного материала в 10 классе
№

Наименование раздела

1
2
3
4
5
6

Право и государство
Форма и структура права
Правотворчество и правореализация
Право и личность
Основы конституционного права
Резерв времени
Итого

Количество часов
в Примерной программе
12
10
16
8
14
6
68

Количество часов
в рабочей программе
13
11
16
10
18
0
68

Распределение учебного материала в 11 классе
№

Наименование раздела

1
2
3
4
5
6
8

Гражданское право
Семейное право
Правовое регулирование трудовых отношений
Административное право
Уголовное право
Экологическое право Международное право
Процессуальное право
Итого

Количество часов
в Примерной программе
9
3
6
4
4
4
4
34

Количество часов
в рабочей программе
9
3
6
4
4
5
4
34

Программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности –
информационный, исследовательский, проектный.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные
работы, тестовые задания, сравнительные задания.
Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы. Контрольные работы составляются в
зависимости от уровня класса.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс (68 ч)
Раздел учебного Кол-во Основное содержание Характеристика
основных
видов
курса
часов
по темам
деятельности ученика
Право и государство 13
Происхождение права и Объяснять
понятия;
происхождение
государства. Сущность государства и права. Называть первые
права.
Сущность признаки
государства
и
государства.
Формы государственности.
Характеризовать
государства.
Функции основные
положения
теории
государства. Гражданское происхождения государства и права,
общество,
право, различные точки зрения в понимании
государство.
права, роль важнейших функций права,
уровней
права,
Форма и структура 11
Право
в
системе взаимосвязь
«круговращение»
элементов
права.
права
социального
первобытную
и
регулирования.
Норма Сравнивать
права. Источники права. государственную власть
Система права. Правовые

системы современности.
Правотворчество и 16
правореализация

Правотворчество.
Реализация
права.
Правовые
отношения.
Законность и правовой
порядок.
Механизм
правового регулирования.
Правосознание и правовая
культура. Правонарушение и
юридическая
ответственность.
Преступление как наиболее
тяжкий вид правонарушений.

Право и личность

10

Права человека. Правовой
статус личности. Механизм
защиты прав человека в РФ.
Международная защита прав
человека.

16
Основы
конституционного
права

Конституционное
право
Российской
Федерации.
Основы конституционного
строя РФ. Система органов
государства.
Система
конституционных
прав,
свобод и обязанностей челове-

Объяснять понятия. Называть принципы
правотворческой деятельности, формы
реализации
права.
Характеризовать
законодательный процесс, особенности
правоприменительной
деятельности.
Применять знания в практической
деятельности. Сравнивать норму права и
правоприменительный акт, различные
виды толкования. Приводить примеры
проявления различных форм реализации
права в повседневной жизни. Различать
индивидуально – правовые акты и иные
нормативно – правовые акты. Уметь
составлять акт применения права
Объяснять понятия,
разницу между
правами человека и гражданина.
Характеризовать механизм реализации и
защиты прав и свобод человека.
Различать полномочия прокуратуры,
адвокатуры, судов. Приводить примеры
гарантий
реализации
основных
конституционных прав. Уметь выбирать
соответствующие
закону
формы
поведения и действий в типичных
жизненных ситуациях, урегулированных
правом; определять способы защиты
нарушенных прав, способы и порядок
разрешения споров
Объяснять понятия. Характеризовать
особенности общественных отношений,
регулируемых конституционным правом;
основные
юридические
признаки
Конституции.
Анализировать
текст
Конституции.
Знать
полномочия
Президента РФ, Правительства, органов

ка и гражданина РФ. местного самоуправления, судов
Гражданство
Российской
Федерации. Избирательное
право.
Избирательный
процесс.
Резерв

2

11 класс (68 ч)
Раздел
учебного Кол-во
курса
часов

Основное содержание по темам

Характеристика
основных
видов
деятельности ученика
Знать понятия, уметь
анализировать, отвечать
на
вопросы,
делать
выводы
Уметь
применять
теоретические знания в
решении
познавательных задач

Гражданское
право

9

Общие положения гражданского права.
Гражданско-правовые отношения.
Гражданско-правовой
договор:
общие
положения. Наследственное право. Правовое
регулирование
предпринимательской
деятельности. Правовое положение государства
как субъекта экономических отношений.

Семейное право

3

Правовое
регулирование
трудовых
отношений

6

Семейные
правоотношения.
Права, Знать
основные
обязанности и ответственность членов семьи.
положения урока. Уметь
анализировать, отвечать
на
вопросы,
делать
выводы
Уметь
применять
теоретические знания в
решении
познавательных задач
Трудовые правоотношения. Трудоустройство Уметь
анализировать,
и занятость. Дисциплина труда. Защита отвечать на вопросы,
трудовых прав. Правовые основы социальной делать
выводы.
защиты и обеспечения.
Высказывать
собственную
точку
зрения
или

обосновывать известные
Уметь
использовать
изученный материал для
решения
познавательных задач
Административное 4
право

Административные
правоотношения. Уметь
анализировать,
Административные правонарушения.
отвечать на вопросы,
делать
выводы.
Высказывать
собственную
точку
зрения
или
обосновывать известные
Уметь
использовать
изученный материал для
решения
познавательных задач

Уголовное право

4

Общая характеристика уголовного права. Уметь
анализировать,
Преступление. Уголовная ответственность.
отвечать на вопросы,
делать
выводы.
Высказывать
собственную
точку
зрения
или
обосновывать известные
Уметь
использовать
изученный материал для
решения
познавательных задач

Экологическое
право
Международное
право

4

Право
охраны
окружающей
среды.
Ответственность
за
экологические
правонарушения.
Международные
правоотношения. Международная защита прав
человека. Права человека и гуманитарное
право.

Высказывать
собственную
точку
зрения
или
обосновывать известные
Уметь
анализировать,
отвечать на вопросы,
делать выводы.

Уметь
использовать
изученный материал для
решения
познавательных
задач
Знать
основные
положения урока. Уметь
доступно
донести
информацию
до
учащихся

Процессуальное
право

4

Гражданский
процесс.
Арбитражный
процесс.
Уголовный
процесс.
Административная
юрисдикция.
Конституционное судопроизводство.

Уметь
использовать
изученный материал для
решения
познавательных задач,
работать с юридической
литературой,
осмысливать
полученную
информацию,
систематизировать
знания.
Знать основные понятия

Требования к уровню знаний учащихся
знать/ понимать:
 систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила
применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы
правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека;
основные юридические профессии;
уметь:
 характеризовать право; систему законодательства; основные отрасли права;
систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм
реализации и зашиты; избирательный и законодательный процессы в России;
принципы организации и деятельности органов власти, порядок рассмотрения
споров, заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной
защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных
услуг;
 объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм
правового регулирования; содержание основных понятий и категорий отраслей
права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как
участника конкретных правоотношений;
 различать: формы права; виды судопроизводства; порядок назначения наказания;
полномочия различных органов; имущественные и неимущественные права и
способы их защиты;
 приводить примеры: различных видов правоотношений; правонарушений,
ответственности и гарантий реализации основных конституционных прав;
экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда
окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права;
правоприменительной практики;
 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
 анализа текстов законодательных актов;
 изложения и аргументации суждений о происходящих события и явлениях с
точки зрения права;
 применения норм отношений, направленных на согласование интересов
различных сторон;
 осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
 выбор соответствующих закону форм поведения;
обращение в надлежащие органы за квалифицированной помощью.
Учебно-методический комплект
I. Учебники
1. Боголюбов Л.Н., Лукащева Е.А., Матвеев А.И. Право: учебник для 10 класса
образовательных учреждений. Профильный уровень. –М.: Просвещение
2. Боголюбов Л.Н., Лукащева Е.А., Матвеев А.И. Право: учебник для 11 класса
образовательных учреждений. Профильный уровень. –М.: Просвещение
3. Баранов П.А., Воронцов А.В., Романов К.С., Право 10-11 классы, профильный
уровень, учебник для учащихся 10-11 классов/ под редакцией Г.А. Бордовского.М.: Вентана – Граф
II.
Методическая литература для учителя
1. Кожин А.Ю., Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой «Право. Основы
правовой культуры». - М.: Русское слово
2. Варывдин В.А., Право: схемы, таблицы, определения. - М.: Педагогическое
общество России

3. Кашанин А.В., Кашанина Т.В., Поурочные разработки по экономике и праву. – М.:
Просвещение
III.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской федерации
2. Уголовный кодекс Российской Федерации
3. Трудовой кодекс Российской Федерации
4. Гражданский кодекс Российской Федерации
5. Кодекс об административных правонарушениях
6. Семейный кодекс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ПРАВУ
1. 1С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, ВитаПресс, Дрофа, Физикон, 2006.
2. Основы правовых знаний. 8 – 9 классы. [Электронный ресурс]. – М.: Российский фонд
правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.
3. Обществознание. Большая детская энциклопедия. [Электронный ресурс].-ООО
«Издательство», Россия, 2008г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.humanities.edu.ru. – материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты
ЕГЭ по обществознанию.
2.ido.edu.ru – «федеральный фонд учебных ресурсов»
3.sputnik.mto.ru. – рекомендации по изучению обществознания на профильном уровне.
Литература для учащихся:
1. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
2. Готовимся к олимпиаде по праву: Сборник заданий и ответов для 9-11
классов/составитель ГИМЦ РО г.Мурманска. – М,: АРКТИ, 2008.
3. Мотовиловкер Е.Я. Введение в право. Учебное пособие, Я. , 1994.
4. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. Политика и право. Школьный
практикум. – М.: Дрофа, 2005
5. Школьный словарь по обществознанию: Пособие для учащихся 10-11
кл/Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов – М,:Просвещение, 2003.- 93с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».