Анотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Обществознание» 6-9 классы
(предметная область «Общественно-научные предметы»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета
«обществознание» разработана для обучающихся 6-9-х классов, изучающих
данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана
ООП ООО, в течение 4 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных,
связанных между собой этапов.

Изучение обществознания (включая экономику
и право) в основной школе направлено на
достижение следующих целей:

Первый этап (6 кл.) носит преимущественно пропедевтический характер,
связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе
необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу
«Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не
только сопровождает процесс социализации, но и способствует
предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность
изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей

-развитие личности в ответственный период
социального взросления человека (11-15 лет), ее
познавательных
интересов,
критического
мышления в процессе восприятия социальной (в
том числе экономической и правовой) информации
и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
-воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданской
ответственности,
уважения
к
социальным
нормам;
приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным
в
Конституции
Российской
Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности
системы знаний, необходимых для социальной
адаптации: об обществе; основных социальных
ролях;
позитивно
оцениваемых
обществом
качествах личности, позволяющих успешно

изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального
опыта, познавательных возможностей учащихся. На каждом из этапов
реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными
дисциплинами.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного
цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические,
политические, правовые, этические, социально-психологические знания в
целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся
подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного
времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания
самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном
и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет
собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и
его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных
отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса
являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного
поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета
«Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности,
включающий работу с адаптированными источниками социальной информации;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в
учебном процессе и социальной практике.
Изучение предмета «Обществознание» в части формирования у обучающихся
научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение,
измерение, моделирование), освоения практического применения научных
знаний основано на межпредметных связях с предметами, «История», «Русский
язык», «Литература» и др.

взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой
деятельности;
способах
регулирования
общественных
отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и
гражданина;
-овладение
умениями
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в
основных характерных для подросткового возраста
социальных ролях;
-формирование опыта применения полученных
знаний для решения типичных задач в области
социальных
отношений;
экономической
и
гражданско-общественной
деятельности;
межличностных отношениях; отношениях между
людьми
различных
национальностей
и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых
отношениях.
Рабочая программа направлена на решение следующих
задач:
-содействие самоопределению личности, созданию
условий для её реализации;
-формирование
человека-гражданина,
интегрированного в современную действительность и
нацеленного
на
её
совершенствование,
ориентированного на развитие гражданского общества
и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у учащихся целостных представлений о
жизни общества и человека в нём, адекватных
современному уровню научных знаний;
-выработка
основ
нравственной,
правовой,
политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству
между людьми, народами, различными расовыми,

национальными,
этническими
и
социальными
группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный
выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и
демократические ценности.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

6
7
8
9

Количество учебных часов в
неделю
1
1
1
1
Итого за 4 года обучения

Количество учебных часов в
течение учебного года
34
34
34
34
136

Рабочая программа учебного предмета «обществознание» является приложением ООП ООО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя
Советского Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».