Аннотация к рабочей программе ОДНКНР 9 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «ОДНК НР» 9 класс
(предметная область «Общественно-научные предметы»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «ОДНК НР»
разработана для обучающихся 9-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО, в
течение 1год обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Новый предмет рассматривается в учебном процессе не обособленно, а в
комплексе с другими школьными предметами, с целью создания единой научной
картины мира. Программа предмета «Основы духовнонравственной культуры
народов России» составлена с учетом выстраивания горизонтальных связей
между различными предметными областями, с учетом существующих программ
по литературе, географии, изобразительному искусству, обществознания,
историко-культурному стандарту. Благодаря введению нового предмета
обучающиеся получат системно-целостное представление о картине мира и
духовном развитии народов России, общерелигиозных ценностях в основной

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися 9 класса содержания учебного
предмета
соотносятся
с
планируемыми
результатами освоения ООП ООО.
Основной целью изучения предмета «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
является приобщение школьников к культурному,
традиционному наследию народов нашей страны и
их религии, к общечеловеческим ценностям
предшествующих поколений, воспитание духовнонравственного гражданина России, любящего свое
Отечество,
способного
к
нравственному
совершенствованию
и
готового
вести
конструктивный диалог с представителями других
культур и народов для общественного блага.
Общая цель определяет задачи учебного
предмета
 расширение и систематизация знаний и
представлений учащихся о культуре и духовных
традициях народов России, о нравственных
ценностях;

школе. При разработке программы учтены возрастные особенности школьников,
способы деятельности, присущие новому предмету, учебному опыту школьников
созданию целостной картины мира при изучении курсов истории, литературы,
обществознания, географии, мировой художественной культуры и других
предметов основной школы, т. е. общим, метапредметным фундаментом для
накопления культурологических знаний, формирования общекультурной
эрудиции. Также в программе учтены возможности изучения регионального
компонента. То есть новый предмет способен выполнять просветительскую
функцию, быть развивающим предметом. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России одной ступеней духовнонравственного развития и воспитания предполагает становление и развитие
личности, принимающей традиции, ценности, особые формы культурноисторической социальной и духовной жизни своего региона и страны.
Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре народов
России, сформированность таких личностных качеств, как толерантность,
способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию.
При этом следует понимать, что предмет «Основы духовно-нравственной
культуры народов России – это не просто новый предмет, не отдельная
дисциплина – это непрерывный процесс становления мировосприятия,
мироощущения, развитие сферы чувств, формирование мировоззрения. В
процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание
идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие,
честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной
культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать
понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающее в
себя традиционные ценности, религиозные представления, культурноисторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы.

 развитие информационной культуры
учащихся (об источниках информации, её отборе и
применении), возможностей для их активной
самостоятельной познавательной деятельности;

формирование
представлений
о
традиционных религиях народов России, их роли в
культуре,
истории
российского
общества,
мотивации к уважению своих собственных
культурных и религиозных традиций;
 формирование основ морали, семейных
ценностей, ориентированное на соизмерение своих
поступков с нравственными идеалами, на
осознание своих обязанностей перед семьёй,
страной;

воспитание
патриотических
чувств;
уважения к истории, языку, культурным и
религиозным традициям своего и других народов
России, толерантное отношение к людям другой
культуры;
 формирование гражданской идентичности,
осознание своей принадлежности к народу,
национальности, российской общности;
 воспитание гражданина, уважающего права
и свободы других граждан, готового к
межкультурному
и
межконфессиональному
диалогу..

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:

Класс

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов в течение учебного
года

9

1

34

Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».