Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича» Аннотация к рабочей программе учебного предмета «ОДНК НР» 9 класс (предметная область «Общественно-научные предметы») Уровень обучения Особенности курса Основной результат Базовый уровень Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «ОДНК НР» разработана для обучающихся 9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО, в течение 1год обучения. Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями; Основной общеобразовательной программы – образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.» Новый предмет рассматривается в учебном процессе не обособленно, а в комплексе с другими школьными предметами, с целью создания единой научной картины мира. Программа предмета «Основы духовнонравственной культуры народов России» составлена с учетом выстраивания горизонтальных связей между различными предметными областями, с учетом существующих программ по литературе, географии, изобразительному искусству, обществознания, историко-культурному стандарту. Благодаря введению нового предмета обучающиеся получат системно-целостное представление о картине мира и духовном развитии народов России, общерелигиозных ценностях в основной Планируемые результаты освоения обучающимися 9 класса содержания учебного предмета соотносятся с планируемыми результатами освоения ООП ООО. Основной целью изучения предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является приобщение школьников к культурному, традиционному наследию народов нашей страны и их религии, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воспитание духовнонравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и готового вести конструктивный диалог с представителями других культур и народов для общественного блага. Общая цель определяет задачи учебного предмета расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях; школе. При разработке программы учтены возрастные особенности школьников, способы деятельности, присущие новому предмету, учебному опыту школьников созданию целостной картины мира при изучении курсов истории, литературы, обществознания, географии, мировой художественной культуры и других предметов основной школы, т. е. общим, метапредметным фундаментом для накопления культурологических знаний, формирования общекультурной эрудиции. Также в программе учтены возможности изучения регионального компонента. То есть новый предмет способен выполнять просветительскую функцию, быть развивающим предметом. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России одной ступеней духовнонравственного развития и воспитания предполагает становление и развитие личности, принимающей традиции, ценности, особые формы культурноисторической социальной и духовной жизни своего региона и страны. Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре народов России, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. При этом следует понимать, что предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России – это не просто новый предмет, не отдельная дисциплина – это непрерывный процесс становления мировосприятия, мироощущения, развитие сферы чувств, формирование мировоззрения. В процессе изучения данного предмета у обучающихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития взаимодействия традиционной культуры каждого народа и религиозных ценностей. Важно сформировать понимание того, что духовность человека можно трактовать как включающее в себя традиционные ценности, религиозные представления, культурноисторические, этнические особенности и современные гуманистические идеалы. развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности; формирование представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества, мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций; формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной; воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры; формирование гражданской идентичности, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.. Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме: Класс Количество учебных часов в неделю Количество учебных часов в течение учебного года 9 1 34 Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.» в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)