Аннотация к рабочей программе история 10-11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История» 10-11 классы
(предметная область «Общественно-научные предметы»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «История»
разработана для обучающихся 10-11-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ПОО, в
течение 5 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
ПООП СОО определяет место учебного предмета «История». «История»
изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета
в 10–11-х классах.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные
курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–
2015 гг. – «История России». В соответствии с ПООП СОО на обязательное
изучение учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования
на базовом уровне в 10–11-х классах отводится 136 (68/68) часов, из расчета 2
часа в неделю при 34 учебных неделях.

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися 10-11 классов содержания учебного
предмета
соотносятся
с
планируемыми
результатами освоения ООП ПОО.
Целями реализации рабочей программы
по
истории
основной
образовательной
программы среднего общего образования
являются:
становление
и
развитие
личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности,
осознание
собственной
индивидуальности,
появление жизненных планов, готовность к
самоопределению;
достижение выпускниками планируемых
результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями
и
возможностями
обучающегося
старшего
школьного
возраста,
индивидуальной
образовательной траекторией его развития и
состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при
разработке
и
реализации
образовательной

ПООП СОО не задает жесткого объема содержания образования, не
разделяет по годам обучения, предоставляя тем самым возможность педагогам
самостоятельно планировать изучение учебных предметов. В связи с тем, что в
2021-2022 учебном году в 10-х классах изучили историю России с 1914 до 2018
гг., в соответствии с Примерной основной образовательной программой среднего
общего образования в 11-х классах базового уровня обучения рекомендовано
ведение повторительно-обобщающий курс «История России с древнейших
времен до 1914 года».
В целях повышения качества преподавания истории, тщательного
(детального) изучения регионального компонента, осуществления эффективной
подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации изучение
истории в линейной модели обучения на уровне среднего общего образования в
2021 – 2022 учебном году организовано следующим образом: 2021-2022 10класс
История России, всеобщая история в хронологических рамках 1914-1945 гг.
2021-2022 11класс Повторительно-обобщающий курс истории России с
древнейших времен до 1914 года
Главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой
истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского
государства и общества, а также современного образа России.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе
базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц
основным результатам научных исследований;
– многоуровневое представление истории в единстве локальной,
региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического

организацией
основной
образовательной
программы
среднего
общего
образования
предусматривает решение следующих основных
задач:
формирование российской гражданской
идентичности обучающихся;
сохранение
и
развитие
культурного
разнообразия
и
языкового
наследия
многонационального
народа
Российской
Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными ценностями и
культурой многонационального народа России;
обеспечение
равных
возможностей
получения
качественного
среднего
общего
образования;
обеспечение достижения обучающимися
образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО);
обеспечение
реализации
бесплатного
образования
на
уровне
среднего
общего
образования в объеме основной образовательной
программы,
предусматривающей
изучение
обязательных учебных предметов, входящих в
учебный план (учебных предметов по выбору из
обязательных
предметных
областей,
дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору и общих для включения во все учебные
планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также внеурочную
деятельность;

процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни
государства и общества;
– исторический подход как основа формирования содержания курса и
межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
– историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному
наследию.

установление требований к воспитанию и
социализации
обучающихся,
их
самоидентификации посредством личностно и
общественно значимой деятельности, социального
и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной
деятельности для человека и общества, в том числе
через реализацию образовательных программ,
входящих
в
основную
образовательную
программу;
обеспечение преемственности основных
образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего,
профессионального образования;
развитие
государственно-общественного
управления в образовании;
формирование основ оценки результатов
освоения
обучающимися
основной
образовательной
программы,
деятельности
педагогических
работников,
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
создание
условий
для
развития
и
самореализации обучающихся, для формирования
здорового,
безопасного
и
экологически
целесообразного образа жизни обучающихся.

.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

10
11
Итого за 2 года обучения

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов в течение учебного
года

2
2

68
68
136

Рабочая программа учебного предмета «История» является приложением ООП ПОО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».