Аннотация к рабочей программе история 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История» 5-9 классы
(предметная область «Общественно-научные предметы»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного предмета «История»
разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный
предмет, включенный в обязательную часть учебного плана ООП ООО, в
течение 5 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Данная программа является первым опытом создания единой программы
изучения курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе
изучения истории.
С сентября 2016 года образовательные учреждения имеют возможность
использовать новый УМК по истории России для предметной линии учебников
под редакцией А.В. Торкунова, издательства «Просвещение».
Концепция нового учебно- методического комплекта по всеобщей истории и
Историко-культурный стандарт по всеобщей истории приняты. Поэтому в
данной программе используется УМК по всеобщей истории для предметной
линии учебников под редакцией Искендерова А.А. издательства «Просвещения».
Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися 5-9 классов содержания учебного
предмета
соотносятся
с
планируемыми
результатами освоения ООП ООО.
Изучение истории на ступени основного
общего образования направлено на достижение
следующих целей: - воспитание патриотизма,
уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим
принципам общественной жизни; - освоение
знаний о важнейших событиях, процессах
отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи
и
хронологической
последовательности; - овладение элементарными
методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической
информации;
формирование
ценностных
ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися
культурными,
религиозными,
этнонациональными традициями; - применение
знаний
и
представлений
об
исторически

истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего
образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории.
В данном курсе предлагается оптимальное распределение учебных часов по
разделам курсов: «История Древнего мира» (5 класс), «История Средних веков»
(6 класс), «История Нового времени» (7—9 классы).
Определяется последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с
учётом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей
учащихся.
Курс обеспечивают реализацию единой концепции исторического образования,
при этом учитывают возможности для вариативного построения курсов истории.
Изучение всеобщей истории в 5—9 классах основывается на проблемнохронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая
осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины
исторического пути человечества, разных народов и государств,
преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов.
Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах,
явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли
России в мировом историческом процессе. Курс дает возможность обучающимся
научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные
исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать
оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории,
оценивать различные исторические версии событий и процессов.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета
«История». Он сочетает историю Российского государства и населяющих его
народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города,
области).
Такой подход способствует осознанию школьниками своей социальной
идентичности в широком спектре - как граждан своей страны, жителей своего
края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной
общности, хранителей традиций рода и семьи.
Посредством программы реализуются три основные функции истории:
 познавательно
- развивающая функция, обеспечивающая изучение

сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном
обществе,
участия
в
межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к
представителям

.

исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и
процессов истории человечества;
 практически - политическая функция, состоящая в том, что история как
наука, выявляя закономерности
и тенденции
развития общества,
способствует формированию политического курса, предостерегает от
субъективизма;
 мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений
об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов,
процессов и явлений.
Данная программа обеспечивает возможность создания широкого
образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество
начало осознавать своё многообразие.
Содержание программы построено на основе проблемно - хронологического
принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным
сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям
развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического
развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические
параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с
историей России.
Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного
подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой
- либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных
факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать
возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты
их истории.
Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по
истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС
также являются:
 деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её
способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность
самого школьника;
 компетентностный подход,
рассматривающий
приоритетным в
процессе
усвоения

программы
формирование
комплекса общеучебных
(универсальных,
надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности
и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;
 дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного
содержания,
предусматривающий
принципы
учёта
возрастных
и
индивидуальных возможностей обучающихся, с выделением уклонов и.т.д.
 личностно - ориентированный подход, рассматривающий обучение как
осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение
смыслов как элементов личностного опыта.
В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной
программой основного общего образования была проведена синхронизация
курсов всеобщей истории и истории России.
Изменения в рабочей программе производятся по курсу всеобщей истории, в
связи с требованиями основной образовательной программой основного общего
образования .
Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:
 принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и
события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое
историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность е могут
быть исследованы вне временных рамок;
 принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании,
без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое
явление разносторонне, многогранно;
 принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических
процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения,
отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;
 принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное
осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа
объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности
позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе,
увидеть перспективные пути развития.
Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание
программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности,

наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в
образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности
вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания
внутрикурсовых и межпредметных связей.
Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат
строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов в течение учебного
года

5
6
7
8
9
Итого за 5 лет обучения

2
2
2
2
2

68
68
68
68
68
340

Рабочая программа учебного предмета «История» является приложением ООП ООО МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского
Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».