Аннотация к рабочей программе индивидуальный проект 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерзовская средняя школа имени Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича»
Аннотация к рабочей программе
учебного метапредмета «Индивидуальный проект» 10-11 классы
(предметная область «Технология»)
Уровень
обучения

Особенности курса

Основной результат

Базовый
уровень

Рабочая программа (далее – Программа) учебного метапредмета
«Индивидуальный проект» разработана для обучающихся 10-11-х классов,
изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть
учебного плана ООП ПОО, в течение 2 лет обучения.
Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
 Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ерзовская СШ имени
Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностноориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику,
сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод
проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно
разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному
Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный
проект». Таким образом, актуальность данного курса обусловлена
потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном,
информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также
необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности

Планируемые
результаты
освоения
обучающимися 10-11 классов содержания учебного
предмета
соотносятся
с
планируемыми
результатами освоения ООП ПОО.
Целью учебного курса «Индивидуальный
проект» является создание условий для развития
личности обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного,
изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать
над развитием интеллекта;
конструктивно
сотрудничать
с
окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески
мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются
следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации
(формулирования ведущей проблемы и под
проблемы, постановки задач, вытекающих из этих
проблем);
- развитие исследовательских навыков, то
есть способности к анализу, синтезу, выдвижению

учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей
личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и
разнообразного мира культуры. Отличительная особенность курса состоит в
том, что предмет «Индивидуальный проект» представляет собой учебный
проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний
и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных
знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие
способности проектирования.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение
текста;
формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»;
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.

гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и
планирования деятельности; -обучение выбору,
освоению и использованию адекватной технологии
изготовления продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации,
вычленению и усвоению необходимого знания из
информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии
(самоанализа успешности и результативности
решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей
деятельности и ее результаты;
развитие
навыков
конструктивного
сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления.

Программа реализуется в урочной деятельности в следующем объеме:
Класс

10
11

Количество учебных часов в неделю

1
1
Итого за 2 года обучения

Количество учебных часов в течение учебного
года
34
34
68

Рабочая программа учебного метапредмета «Индивидуальный проект» является приложением ООП ПОО МБОУ «Ерзовская СШ
имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
Текст рабочей программы размещается на официальном сайте МБОУ «Ерзовская СШ имени Героя Советского Союза Гончарова П. А.»
в сети Интернет (https://erzovka.volgogradschool.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».